Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Тема: "Психологические особенности детей 5-го года жизни."

09 ноября [сб]

Тема: "Психологические особенности детей 5-го года жизни."

Сегодня 09 ноября [пн]

 Средний  дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности, ребенка ответственные за его произвольное и моральное  поведение. Особую роль здесь играет взрослый, который должен понимать: именно  он является тем человеком, с которым ребенок идентифицирует себя.

                                                        ПОВЕДЕНИЕ

8ddaa55bb5cdf7d7b2f88c1e5593b7cc.jpg

Дети 4-5 лет социальные нормы и правила все  еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные  представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к  сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т.п.

Как правило, к пяти годам дети без напоминаний взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и«пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того,они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности.


832a0c7507b8897dd8df823cd25938a6.jpg


В этом возрасте у детей появляются у детей представления о том, как положено вести себя девочкам, и как мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого,но и своем собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможность регулировать свое поведение. Для этого возраста характерно  появление групповых традиций: кто, где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днем рождения, элементы группового жаргона и т.п.

Таким образом, поведение ребенка 4-5 лет не столь импульсивно непосредственно, как в 3-4 года.

                                     ГЕНДЕРНАЯ  ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ 

Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по рядупризнаков(« Я мальчик, я ношу брюки, а не платьица, у меня короткая прическа»);проявляют стремления к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью:мальчик-сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка-дочь, внучка, сестра, мать,женщина.

                                                                  ИГРА

К 5 годам дети имеют представления о особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игр дети называют свои роли, понимают условность реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.

 c5dc5118a86dcf0df0c809a444c25fa3.jpg

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.