Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Тема: "Психологические особенности детей 5-го года жизни."
09 ноября [вс]
Тема: "Психологические особенности детей 5-го года жизни."Сегодня 09 ноября [пн]Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности, ребенка ответственные за его произвольное и моральное поведение. Особую роль здесь играет взрослый, который должен понимать: именно он является тем человеком, с которым ребенок идентифицирует себя. ПОВЕДЕНИЕ Дети 4-5 лет социальные нормы и правила все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поэтому дети обращаются к сверстнику, когда он не придерживается норм и правил, со словами «так не поступают», «так нельзя» и т.п. Как правило, к пяти годам дети без напоминаний взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и«пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того,они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности.
В этом возрасте у детей появляются у детей представления о том, как положено вести себя девочкам, и как мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого,но и своем собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможность регулировать свое поведение. Для этого возраста характерно появление групповых традиций: кто, где сидит, последовательность игр, как поздравляют друг друга с днем рождения, элементы группового жаргона и т.п. Таким образом, поведение ребенка 4-5 лет не столь импульсивно непосредственно, как в 3-4 года. ГЕНДЕРНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по рядупризнаков(« Я мальчик, я ношу брюки, а не платьица, у меня короткая прическа»);проявляют стремления к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью:мальчик-сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка-дочь, внучка, сестра, мать,женщина. ИГРА К 5 годам дети имеют представления о особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игр дети называют свои роли, понимают условность реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.