Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»
12 - 16 января
Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться… М.Ефремов Для чего воспитателям и родителям необходимо изучать анатомию ребёнка? Великий русский физиолог И.П. Павлов писал: «…что все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии». Н.К. Крупская писала: «Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка». Знание возрастных особенностей организма человека в целом, необходимо для правильной организации всей учебно- воспитательной работы. Приходит момент, когда ребенок начинает интересоваться своим телом. Для ребенка от 1,5 до 2 лет, это естественно. Ему все интересно, хочется знать для чего это или то, как это устроено. Заметив, что ребенок интересуется анатомией своего тела, ему надо помочь. В доступной и интересной форме, поэтапно рассказать о его строении. Мы должны поставить перед собой задачи не просто рассказать, что как называется, а методично формировать у ребенка интерес и знание о себе. ·Активизировать знания о человеческом организме, активизировать словарь по теме. ·Закреплять названия частей тела, их форму и расположение. ·Развивать целенаправленное внимание, развивать слуховое восприятие, воображение, память и речь. ·Формировать познавательный процесс к себе и своему телу. С азами анатомии ребенок знакомится еще на первом году своей жизни. Он слышит, как мама называет части тела и постепенно запоминает их название: …Мы помоем ножки, нашей милой крошке Вымоем ручонки, миленькой Аленке, Спинку и животик, личико и ротик- На носик и на глазки, брызги летят… Кроха запоминает названия и понимает для чего они нужны. На втором и третьем году, развивается речь ребенка и углубляются познания о человеческом теле. Ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубками он жует, глазками он смотрит, ручками берет, ножками ходит. По мере роста, ребенок болеет, набивает шишки, он получает лекарства, и здесь необходимо рассказать для чего это надо, для чего нужны врачи и для чего необходима личная гигиена. ·Здоровье непосредственно связано с гигиеной. ·Правильное питание- крепкое здоровье! ·Какие бывают болезни и почему они появляются. ·Ребенок понимает для чего нужны доктора и лекарства. Когда ребенок подрастет, то и подрастут его вопросы. Его интерес развивается, и он задает много разных вопросов. Куда девается пища? Зачем мы дышим, спим, едим? И самый популярный вопрос: Откуда берутся дети? Многие вопросы ставят родителей в тупик, но это не значит, что на них не надо отвечать. Для того, чтобы правильно и главное безболезненно и без отвращения рассказать ребенку о его строении, необходимо хорошо изучить необходимую литературу.
Ребенку нужно время на то, чтобы осмыслить и что- то попробовать. Надо не навязчиво, иногда в шуточной иногда в игровой форме давать ребенку новые знания. Воспитателям и родителям необходимо избегать таких ошибок как: ·Отказываться от ответа, который задает ребенок. ·Читать ребенку непонятные для него медицинские энциклопедии. ·Ничего не объяснять, если ребенок не задает вопросов. ·Не форсировать события. ·И главный вопрос, о сексуальной жизни. Об этом должен рассказывать родитель того пола, что и ребенок. Девочка ассоциирует себя с мамой, мальчик с папой. Человеческое тело- это для ребенка загадка, которую мы должны помочь разгадать.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.