Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Консультация для воспитателей и родителей «Анатомия малыша. Зачем детям изучать свое тело?»

12 - 16 января

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, прыгать, бегать, баловаться…

М.Ефремов

Для чего воспитателям и родителям необходимо изучать анатомию ребёнка?

Великий русский физиолог И.П. Павлов писал: «…что все принципы воспитания и обучения основаны на законах физиологии».

Н.К. Крупская писала: «Первое, что должен знать педагог – это строение и жизнь человеческого тела и его развитие. Без этого нельзя быть хорошим педагогом, правильно растить ребенка».

Знание возрастных особенностей организма человека в целом, необходимо для правильной организации всей учебно- воспитательной работы.

Приходит момент, когда ребенок начинает интересоваться своим телом. Для ребенка от 1,5 до 2 лет, это естественно. Ему все интересно, хочется знать для чего это или то, как это устроено. Заметив, что ребенок интересуется анатомией своего тела, ему надо помочь. В доступной и интересной форме, поэтапно рассказать о его строении.

Мы должны поставить перед собой задачи не просто рассказать, что как называется, а методично формировать у ребенка интерес и знание о себе.

·Активизировать знания о человеческом организме, активизировать словарь по теме.

·Закреплять названия частей тела, их форму и расположение.

·Развивать целенаправленное внимание, развивать слуховое восприятие, воображение, память и речь.

·Формировать познавательный процесс к себе и своему телу.

С азами анатомии ребенок знакомится еще на первом году своей жизни. Он слышит, как мама называет части тела и постепенно запоминает их название:

…Мы помоем ножки, нашей милой крошке

Вымоем ручонки, миленькой Аленке,

Спинку и животик, личико и ротик-

На носик и на глазки, брызги летят…

Кроха запоминает названия и понимает для чего они нужны. На втором и третьем году, развивается речь ребенка и углубляются познания о человеческом теле. Ребенок уже хорошо знает функции некоторых частей тела: зубками он жует, глазками он смотрит, ручками берет, ножками ходит.

По мере роста, ребенок болеет, набивает шишки, он получает лекарства, и здесь необходимо рассказать для чего это надо, для чего нужны врачи и для чего необходима личная гигиена.

·Здоровье непосредственно связано с гигиеной.

·Правильное питание- крепкое здоровье!

·Какие бывают болезни и почему они появляются.

·Ребенок понимает для чего нужны доктора и лекарства.

Когда ребенок подрастет, то и подрастут его вопросы. Его интерес развивается, и он задает много разных вопросов.

Куда девается пища? Зачем мы дышим, спим, едим? И самый популярный вопрос: Откуда берутся дети?

Многие вопросы ставят родителей в тупик, но это не значит, что на них не надо отвечать. Для того, чтобы правильно и главное безболезненно и без отвращения рассказать ребенку о его строении, необходимо хорошо изучить необходимую литературу.
Строение человека - это большая система, на которую уйдет много времени для изучения, но не надо торопиться. У ребенка по мере того, что он будет узнавать, будет появляться все больше вопросов. Не надо стесняться и бояться на них отвечать. Но при этом необходимо учитывать возраст ребенка, его психическое состояние.

Ребенку нужно время на то, чтобы осмыслить и что- то попробовать. Надо не навязчиво, иногда в шуточной иногда в игровой форме давать ребенку новые знания.

Воспитателям и родителям необходимо избегать таких ошибок как:

·Отказываться от ответа, который задает ребенок.

·Читать ребенку непонятные для него медицинские энциклопедии.

·Ничего не объяснять, если ребенок не задает вопросов.

·Не форсировать события.

·И главный вопрос, о сексуальной жизни. Об этом должен рассказывать родитель того пола, что и ребенок. Девочка ассоциирует себя с мамой, мальчик с папой.

Человеческое тело- это для ребенка загадка, которую мы должны помочь разгадать.

f00f363343a1705421700d61.jpg


f00f363343a1705421755d91.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.