Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Картотека дидактических игр и упражнений по лексической теме «Лето» для детей 2-3 лет

16 июня [вс]

77f07303b8663a38171fc5a9277e2705.jpg

828208ebc577428d93a116da56dd2516.jpg

 7aab5c7bff2642ea07a20d9d04d52f8e.jpg

Цель: Расширить знания детей о лете. 

Задачи: Обогащать словарь детей по теме «Лето»                                                                                                      

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах 

Закреплять понятия «большой – маленький»                                                                                                                

Учить соотносить предметы по цвету                                                                                                    

Закреплять знание названий предметов одежды, последовательности одевания                                                                                                                          

Упражнять детей в умении анализировать услышанные предложения, правильно реагировать на них

Упражнять детей в умении подбирать слова- признаки при описании предметов.

Дидактическое упражнение «Хлопаем- топаем»

Упражнять детей в умении анализировать услышанные предложения, правильно реагировать на них (согласны с выражением- хлопают в ладоши, если нет- топают ногами).

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Летом можно купаться и загорать.

Летом идет холодный снег.

Летом дети надевают сарафаны и панамки.

Летом дети катаются на санках и коньках.

Упражнение «Кукла Таня пошла гулять»

Закрепить знание названий предметов одежды, последовательности одевания.

Ход упражнения:

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Таня собралась вместе с Машей на прогулку, а на улице ярко светит солнце и очень тепло. Что Тане нужно надеть, чтобы ей не было жарко? (Дети перечисляют предметы одежды, педагог поправляет их, если они ошиблись в последовательности) В процессе диалога педагог предлагает детям найти нужную картинку с предметом летней одежды и дает эмоциональную оценку их действиям.

Дидактическое упражнение «Скажи какой?»

Упражнять детей в умении подбирать слова- признаки при описании предметов. Развитие слухового внимания, мышления, речи.

солнце (какое?)- желтое, теплое, яркое

небо (какое?)- голубое, высокое, пасмурное

дождь (какой?)- летний, теплый

трава (какая?)- зеленая, мягкая

цветок (какой?)- красивый, яркий, душистый

ягодка (какая?)- сладкая, красна, вкусная и т.д.

Дидактическая игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Развивать   слуховое   внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.

(Загадать детям   загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина). Что должно получиться на картине:

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться... (лето).

   Рисуем отгадки:

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ...  (солнце).

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы- ... (облака).

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет... (река).

Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний... (дождик). 

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный... (мак).

Физминутка «Раз, два, три»

Раз –два-три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках, руки вверх)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки покачал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Угостим медведя ягодой

Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование и материалы: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.

С той же целью, как и предыдущая игра можно проводить следующие игры: «Найди солнышко», «Посади травку», «Облачка на небе» и т.п., с той лишь разницей, что ребенку предлагается выбрать соответственно элементы желтого, зеленого и синего цвета из нескольких предложенных.

Игра «Большой, маленький мячи»

Закреплять понятия «большой – маленький»                                                                                                                

Медвежонок Миша принес для каждого из вас большие и маленькие мячи, но пока он их нес, все мячи перемешались. Миша просит вас, ребята, разложить их по корзинам. Большие мячи в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

(Дети собирают в корзины мячи. Большие мячи в большую корзину, в маленькую маленькие мячи.) 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.