Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей «Творчество»

11 января [чт]

hello_html_240290af.png

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

С чего же начать?

Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.

Материал для рассказа детям может быть следующим:
На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках.

У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

hello_html_m58f154a4.png

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
hello_html_7720c6aa.png

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
hello_html_m6bf94b9c.png

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

hello_html_1950dfa7.png

  1. Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

  1. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

Устройте викторину по русским народным сказкам.

  1. Заучите с детьми:

Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

  1. Поиграйте в словесные игры:

«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

«Подбери слово»;

«Скажи по-другому»;

«Наоборот»;

«Назови ласково».

  1. Обыграйте следующие ситуации:

«У бабушке в деревне»;

«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

Игры-путешествия в прошлое предметов.

  1. Почитайте с детьми:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

  1. Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)

Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

  1. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

hello_html_3d59309f.png

Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

hello_html_3d328d25.pnghello_html_63714255.png

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

hello_html_7f99ce56.png

Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

hello_html_240290af.png

Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

hello_html_m3a6a82df.png

  1. Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

  1. Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».
    Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

  1. Двигательная активность: Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/и:» Охотники и утки».Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.