Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей «Творчество»
11 января [чт]
В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. С чего же начать? Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах. Материал для рассказа детям может быть следующим:
У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре. В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам: Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе; Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д. Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.
Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);
Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.
Составьте рассказ по пословицам и поговоркам; Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях; Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям; Устройте викторину по русским народным сказкам.
Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки». Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».
«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой; «Подбери слово»; «Скажи по-другому»; «Наоборот»; «Назови ласково».
«У бабушке в деревне»; «Мы встречаем гостей» - угощение блинами; Игры-путешествия в прошлое предметов.
Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь». Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать; Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, два, три, четыре, пять. Раз – котёнок самый белый, Два – котёнок самый смелый, Три – котёнок самый умный, А четыре – самый шумный. Пять – похож на Три и Два – Тот же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать. (С. Михалков «Котята») Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот. Три большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них Пять сельдей несла больших. Сельди засолили, Сосчитать забыли. (Е. Кан, Сосчитай)
Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи». Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин». Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов». Аппликация: «Укрась Дуне сарафан». Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.