Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Консультация для родителей: «Юный гражданин.»
16 апреля [ср]
Ц е л и : дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства 1. Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. 2.Беседа на тему «Как обращаться вежливо друг к другу?» 3.Физкультминутка. Улыбнись Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 4.Наблюдение за ростом растений (подснежник) Ц е л и : уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас. 5.Знакомство с приметой: особенно бывает холодно, когда дуб развернется. Знакомство с приметой: синие вечерние облака – к перемене погоды. Знакомство с пословицей «Где в апреле река, там в мае лужица». 6.Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы. Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. 7. Рассматривание семейных фотографий 8.Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок». Беседа по вопросам: «Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд.) Кто нарушает эти права?» 9.Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. Задачи: 1. закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции. 3. воспитать терпение и выдержку. Игровая задача Научиться образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму. Игровые действия Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительноласкательной форме. Правила игры Называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч 10. Рисование на тему «Моя семья. 11. Лепка на тему «Дети весело танцуют» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус. Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки) 12.Словесная игра «Назови полное имя» Цель. Развивать коммуникативную компетентность. (В игре можно использовать имена детей, которые присутствуют на занятии). Первый вариант: Воспитатель называет неполную форму имени, а дети – полное имя: Яшенька, Яша – Яков Тема, Темочка – Артем Коля, Николенька, Колечка – Николай Настенька, Настюша – Анастасия Леша, Алешенька – Алексей Леня, Лёнечка – Леонид Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени, а дети – неполную: Екатерина – Катя, Катенька, катюша Людмила – Люда, Людочка, Мила Елена – Лена, Леночка и т.д. 14. Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это - мой зонтик , Я в дождь хожу с ним Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) Пусть дождь барабанит - Останусь сухим. "Барабаним" пальцами левой руки по правой (зонтику) А вот моя книжка, Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты Могу почитать, Раскрываем ладони "книжечкой" Могу вам картиночки В ней показать. Руки вытягиваем, ладони открыты. Вот это - мой мяч, Очень ловкий, смешной Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки Его я бросаю Над головой. "Мячик прыгает" над головой, ударяясь о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре А вот мой котёнок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного. Поочерёдно гладим одну руку другой. 17. Игра «Пригласи Мишку в гости» Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей. Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка. Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.