Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Консультация для родителей: «Юный гражданин.»

16 апреля [вт]

305fce5ff12a072090daa733b8c65a61.jpg

 Ц е л и : дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными

правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала

гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы,

справедливости, гражданские чувства

1. Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия». Цель: рассказать

детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя,

отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению

родителей.

2.Беседа на тему «Как обращаться вежливо друг к другу?»

3.Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки

меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

4.Наблюдение за ростом растений (подснежник)

Ц е л и : уточнять

представления о последовательности роста и развития растения; обогащать

словарный запас.

5.Знакомство с приметой: особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Знакомство с приметой: синие вечерние облака – к перемене погоды.

Знакомство с пословицей «Где в апреле река, там в мае лужица».

6.Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы.

Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета,

выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная

ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли

форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно,

переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и

т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи. Вывод: вода не имеет

формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может

легко менять форму.

7. Рассматривание семейных фотографий

8.Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка»,

«Теремок».

Беседа по вопросам: «Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право

на труд.) Кто нарушает эти права?»

9.Дидактическая игра «Назови ласково» с детьми

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Задачи:

1. закрепить умение образовывать существительные при помощи

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. развить внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. воспитать терпение и выдержку.

Игровая задача

Научиться образовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

Игровые действия

Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительноласкательной форме.

Правила игры

Называть слово можно только лишь тогда, когда тебе кинули мяч

10. Рисование на тему «Моя семья.

11. Лепка на тему «Дети весело танцуют»

Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в

движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать

соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных

приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить

сходства и различия. Развивать умение отмечать и оценивать

выразительность изображений. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки)

12.Словесная игра «Назови полное имя»

Цель. Развивать коммуникативную компетентность.

(В игре можно использовать имена детей, которые присутствуют на

занятии).

Первый вариант: Воспитатель называет неполную форму имени, а дети –

полное имя:

Яшенька, Яша – Яков

Тема, Темочка – Артем

Коля, Николенька, Колечка – Николай

Настенька, Настюша – Анастасия

Леша, Алешенька – Алексей

Леня, Лёнечка – Леонид

Второй вариант: Воспитатель называет полную форму имени, а дети –

неполную:

Екатерина – Катя, Катенька, катюша

Людмила – Люда, Людочка, Мила

Елена – Лена, Леночка и т.д.

14. Пальчиковая гимнастика «Мои вещи»

Вот это - мой зонтик ,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой,

сгибаем её (зонтик)

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по

правой (зонтику)

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты

Могу почитать,

Раскрываем ладони "книжечкой"

Могу вам картиночки

В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это - мой мяч,

Очень ловкий, смешной

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки

Его я бросаю

Над головой.

"Мячик прыгает" над головой, ударяясь

о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.

17. Игра «Пригласи Мишку в гости»

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения

гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или

конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо

приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.