Уважаемые родители! Побеседуйте с ребёнком о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; традициях празднования Нового года в России; назвать его персонажей.Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.Обратить внимание ребенка на праздничное убранство города. По возможности посмотреть на главную ёлку города, установленную на Дворцовой площади, описать её.
Отгадать загадки.
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год — важна. (Ёлка)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает…(мишура)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется…(гирлянда)
Вот идёт какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков. (Дед Мороз)
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Лексическая тема «Новый год»
Предметы:
Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.
Признаки:
новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.
Действия:
украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.
Задания
1. Один – много:
(именительный падеж множественного числа): шар – шары, праздник елка гирлянда игрушка хоровод
2. Есть – нет:
(родительный падеж единственного числа): шар – нет шара праздник елка гирлянда игрушка хоровод
Посчитай:
один подарок, два , три , четыре , пять ; одна елка, две , три , четыре , пять . одно лукошко, два , три, четыре, пять
Работа с картинкой.
Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся у Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков? Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена? Какие елочные игрушки есть у тебя дома?
Тема "Новый год"
Родителям рекомендуем
-Повторить приметы зимы, зимние месяцы, выучить стихи про Новый год, Деда Мороза, Снегурочку или новогоднюю ёлку;
- побеседовать с ребенком о предстоящем празднике, что он обозначает;
- совместно украсить новогоднюю ёлку, рассмотреть её и рассказать, как и какими игрушками украшают лесную красавицу;
- сходить с ребёнком на новогодние представления.
Предметный словарь (имя сущ. что это?):
Праздник, представление, Дед Мороз, шапка, шуба, борода, валенки, рукавицы, Снегурочка, корона, хоровод, подарки, ёлка, игрушки, хлопушки, бусы, гирлянды, шары, фонарики, колокольчики, лампочки, огоньки, петрушки, зайки, мишки, зима, мороз, холод, снег, метель, вьюга, ветер, снежинки, снежки, снеговик, сугробы, горка, лёд, сосульки и т.д.
2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
Праздничный, яркие, блестящие, весёлые, сказочные, зелёная, пушистая, нарядная, блестящая, снежная, морозная, холодная, белые, лёгкие, холодные, красивые, узорчатые, и т.д.
3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
Танцуют, веселятся, смеются, радуются, пляшут, поют, читают, играют, поздравляют, получают, благодарят, падает, кружится и т.д.
4.Проиграть в игры
«Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!»,
«Какой, какая, какие!», «Что делают?!».
5. Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ...(Новый год)
К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью... (елка)
Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные... (игрушки)
Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний (хоровод).
Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, Красноносый, краснощекий, Кто же это? ...(Дед Мороз)
6.Закрепить пальчиковую гимнастику «Новый год».
Раз, два, три, четыре, пять.
Новый год идём встречать.
Рядом с ёлкой в Новый год
Дети водят хоровод.
На ветвях для детворы
Есть гирлянды и шары,
Колокольчики висят,
Ярко лампочки горят.
К нам приедет Дед Мороз
Привезёт подарков воз.
И конфеток 2 мешка
Для меня и для дружка.
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
(Пальчики шагают.)
(Скрещиваем пальчики ладоней), (Показывая круг, шагая пальчиками)
(Кулачок-ладошка)
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
(Поглаживаем «бороду»)
(«Рисуем в воздухе круг»)
(Показываем пальцы обеих ладоней)
(Прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего)
7. Выучить стихи наизусть (можно любые на ваш выбор).
8. Попросите ребёнка рассказать о проведении праздника в детском саду и вашего семейного новогоднего праздника. Помогите ему составить интересный рассказ, где есть начало, содержание и конец рассказа.Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
Пересказать рассказ: " Ёлка."
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:- Кто меня разбудил? - Это я, Саша. - Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.