Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 2-ой недели ноября: « Наши добрые дела»
10 ноября [вс]
Уважаемые родители!Поговорите с ребенком о том, что такое «доброта», «добрый поступок», считает ли он себя «добрым»; Побеседуйте с ребенком о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи; Посетите вместе с ребенком библиотеку, познакомьте ребенка с «Красной книгой Тюменской области»; Предложите ребенку составить «Памятку о бережном отношении к животным, растениям»; объясните вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре; Расскажите, какие добрые дела можно сделать самим: на улице, в доме, в природе. Ожидаемые ответы детей. - На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними. - В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц. - Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул, беречь и убирать за собой игрушки. Упражнения для развития речи (Отгадывание членов семьи по признакам): Заботливая, трудолюбивая, самая красивая - Старый, мудрый, серьезный - Сильный, строгий, большой - Мудрая, грамотная, старательная, аккуратная - Добрая, ласковая, старенькая - Маленький, забавный, веселый Игра «Я взрослею» -Кто старый, а кто молодой? -Кто старше, а кто младше всех? -Кто маленький, а кто взрослый? -Кто сильный, а кто слабый? -Кто сильнее, а кто слабее всех? -Кто сильнее взрослый мужчина или дошкольник? -Кто слабее взрослая женщина или старушка? -Почему надо защищать малышей и стариков? Выучите стихотворение на выбор; Стихи для заучивания наизусть Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Веселая, смешная. Мне скучно без игрушки - Любимая была. И все-таки подружке Игрушку отдала. (Е. Благинина) Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. (Е. Трутнева) Изготовите страничку группового альбома «Мы - помощники», поговорите с ребенком о его обязанностях дома, как ребенок может помочь взрослым, пожилым людям; Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему: «Когда я стану взрослым (ой)»; Прочитайте вместе с ребенком: русская народная сказка «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (обработка К. Ушинского, К. Драгунская «Лекарство от послушности», К. Ушинский «Слепая лошадь», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Г. Остер «Вредные советы»; А. Лесных «Доброе дело», М. Лисянский «Доброе утро». Объясните вместе с ребенком пословицы и поговорки о добре: Доброе слово лечит, злое калечит. Торопись на доброе дело, худое само приспеет. Добрая слава лежит, а худая бежит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброта нигде не теряет своего достоинства. Доброта без разума пуста. Добрые слова дороже богатства. За доброго человека сто рук. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, тому бог отплатит. Играем всей семьей Игра «Назови главное» Взрослый перечисляет части предмета. Ребенку нужно выбрать из ряда слов одно, обозначающее существенный признак предмета, без которого предмет не может существовать.Взрослый задает вспомогательные вопросы: «Без чего может существовать предмет? Без чего не может существовать предмет?» Речевой материал: Яблоко: мякоть, червяк, семена, лист; Стол: цветы, ваза, ножки, скатерть; Автомобиль: фара, радио, стекла, мотор; Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейки; Огород: чучело, ведро, земля, трава; Клумба: цветы, изгородь, муравьи, камешки; Лес: ягоды, птицы, жук, деревья; Кухня: стулья, плита, чашка, вода; Спальня: зеркало, окно, кровать, ковер; Магазин: лампа, товары, дверь, стол. Ботинок: шнурок, мех, подошва, молния; Игра «Бывает – не бывает» Взрослый произносит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение с использованием слов обобщающего значения. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку. Речевой материал: Овощи растут на кустарниках; Из ягод варят варенье; Обувь согревает тело человека в холодное время; В магазине продают продукты; Дикие животные живут в лесу; Перелетные птицы весной улетают на юг; Мебель нужна для удобства человека; Фрукты растут на деревьях; Расскажите детям притчу «О добре и зле». Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла,оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром на зло». - КАК БЫ ВЫ ПОВЕЛИ СЕБЯ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? - КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК? (терпимость, милосердие, деликатность) Для того, чтобы воспитать детей добрыми, внимательными, отзывчивыми, заботливыми, самое главное правило – быть для них примером! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.