Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 4-ой недели сентября «Земля – наш общий дом»
20 сентября [сб]
Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас, Что забота наша ей - С каждым днем еще важней. Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги, И она тебя в ответ - На сегодняшний день тысячи растений и животных занесены в Красную книгу, они находятся на грани исчезновения. И только от нас зависит их дальнейшая судьба. К счастью, но уже не только учёные – экологи, но и большинство далёких от науки людей поняли, что биологическое разнообразие планеты нуждается в охране и что вред, нанесённый ему, может обернуться неисправимой бедой для человечества. Обязанность каждого человека – охранять природу, бережно использовать природные богатства. Нам необходимо понять, что абсолютно от каждого человека зависит судьба нашего общего дома под названием планета Земля. Мир в душе каждого из нас наступит только тогда, когда мы научимся существовать в гармонии с природой. Мы искренне верим в это Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Рекомендации для работы с ребенком: 1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) 2. Прочитать и выучить по выбору стихи: Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. Б.Заходер .Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А.Яшин Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!Дерево, животное, цветок и птица Не всегда умеют защититьсяЕсли будут уничтожены ониНа планете мы погибнем как они. 3. Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран». 4. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это... 5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут» 6 . Повторить правила поведения в природных местах отдыха. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.