Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

13 мая [пн]

ec333430f1e7342555aa090b21016e25.jpg

 Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

   Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности.  Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте экспериментирование – это практически единственный способ познания мира. 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ, МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Мир природы»Тема: «Составление описательных рассказах о комнатных растениях (опыты, экспериментирование)

Задачи: учить полному последовательному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели растения в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.

Беседа: Предметы облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт(мясорубка, пылесос и.т.д.) рассказать о значимости в домашнем обиходе предметов быта

Дидактическая игра: «Назови по признакам»

З: закрепление названий и функций бытовых приборов и приборов быта.

«Что предмет может рассказать о себе » учить составлять описание предметов по плану, выделять характерные и существенные признаки.

Разгадывание загадок о бытовой технике.

Трудовое поручение: ремонт книжек и коробок для хранение игрушек.

Рисование   Тема: «Кошка с воздушными шариками»

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения; закреплять чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению  впечатлений о загадках и  отгадках в изодеятельности

Беседа: «Песня колокольчика»  рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, не из дерева.

Дидактическая игра: «Воздушные шарики»  закрепить знания об спектральных цветах(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый

Игровое упражнение: «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.») ты знаешь, что из них можно изготовить.

Тема: «Путешествие в страну загадок»

Задачи: продолжать учить соотносить количество предметов с  цифрой; отгадывать математические загадки. Продолжать сравнивать предмета по ширине, решать логические задачи.

Мини-викторина: по сказкам К.Чуковскогопомочь детям вспомнить название и содержание сказок. Дидактическая игра: «Угадай по форме»  повторить геометрические фигуры.

Рисование «Улица полна неожиданностей»

Дидактическая игра: «Азбука пешехода»

Экспериментальная деятельность «Солнечные очки-защита от яркого солнышка»

Наблюдение за солнцем(греем ладошки и щёчки, смотрим на солнышко в солнечных очках и без них.

Тема: «Ракета» Игровая ситуация «Путешествие Лунтика в страну чудес и открытий»

Задачи: показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закреплять умение пользоваться ножницами, создавать из бросового материала готовые объёмные фигуры, развивать воображение и мелкую моторику рук.

Творческая игра: «Угадай, что мы задумали» (Что мы делали не скажем, а что делали, покажем)

Дидактическая игра: «Будь внимателен» совершенствовать знания ПДД.

Исследовательская деятельность: Что из чего сделано формировать умение разделять предметы на группы по материалам из которого они сделаны (тонет, плавает, катится, летит т.д.)

«Игры в стране Чудес»

1. Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита.

2. Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».

Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре.

 3. Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые).

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

796c27abdc75c96ea56934aa56bb33b1.jpg

4c971efd40da021a2c5eb0f2abd4b1f4.jpg

f20ba38029cbbe9b50f4f811516fc1b6.jpg

de6a93b28f6e05a77c087b27e00855b7.jpg

0fa8fb07c31cb8ff1b2136c87cb491dc.jpg

3984d004547c8822d5206c2c87e8ec62.jpg

33c04fd9294f2131a9ccb0380d611b87.jpg

350ed9e9d6729f93ad87d63d00e56c66.jpg

2c5063d609522bc71d15c4cc1bde17b2.jpg

1a727cae9b3d719c7c21c049e450da95.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.