Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме: «Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов
13 мая [пн]
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку, через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Поэтому мы стараемся вовлечь детей в поисковый опыт, который поможет в дальнейшем успешно развивать творческие способности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте экспериментирование – это практически единственный способ познания мира. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ, МЫ РЕКОМЕНДУЕМ: Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. Мир природы»Тема: «Составление описательных рассказах о комнатных растениях (опыты, экспериментирование) Задачи: учить полному последовательному рассказу об объекте, приучать использовать компоненты предметной модели растения в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе. Беседа: Предметы облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт(мясорубка, пылесос и.т.д.) рассказать о значимости в домашнем обиходе предметов быта Дидактическая игра: «Назови по признакам» З: закрепление названий и функций бытовых приборов и приборов быта. «Что предмет может рассказать о себе » учить составлять описание предметов по плану, выделять характерные и существенные признаки. Разгадывание загадок о бытовой технике. Трудовое поручение: ремонт книжек и коробок для хранение игрушек. Рисование Тема: «Кошка с воздушными шариками» Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения; закреплять чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о загадках и отгадках в изодеятельности Беседа: «Песня колокольчика» рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, не из дерева. Дидактическая игра: «Воздушные шарики» закрепить знания об спектральных цветах(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый Игровое упражнение: «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.») ты знаешь, что из них можно изготовить. Тема: «Путешествие в страну загадок» Задачи: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки. Продолжать сравнивать предмета по ширине, решать логические задачи. Мини-викторина: по сказкам К.Чуковскогопомочь детям вспомнить название и содержание сказок. Дидактическая игра: «Угадай по форме» повторить геометрические фигуры. Рисование «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: «Азбука пешехода» Экспериментальная деятельность «Солнечные очки-защита от яркого солнышка» Наблюдение за солнцем(греем ладошки и щёчки, смотрим на солнышко в солнечных очках и без них. Тема: «Ракета» Игровая ситуация «Путешествие Лунтика в страну чудес и открытий» Задачи: показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закреплять умение пользоваться ножницами, создавать из бросового материала готовые объёмные фигуры, развивать воображение и мелкую моторику рук. Творческая игра: «Угадай, что мы задумали» (Что мы делали не скажем, а что делали, покажем) Дидактическая игра: «Будь внимателен» совершенствовать знания ПДД. Исследовательская деятельность: Что из чего сделано формировать умение разделять предметы на группы по материалам из которого они сделаны (тонет, плавает, катится, летит т.д.) «Игры в стране Чудес» 1. Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?». Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре. 3. Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый» Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые). Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.