Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 3-ей недели апреля : «Пернатые соседи и друзья»

18 апреля [чт]

02415e6852d32dcadab40cce65b52787.jpg

Птицы — одни из самых удивительных животных на Земле. Птицы имеют крылья и перья. У птиц есть клювы и когти. Птицы живут в гнездах. Птицы едят фрукты, зерно, червей, насекомых и т. д. Птицы бывают разных видов. Они тоже разных размеров.   Ворона и кукушка имеют черный цвет. Хотя лебеди и голуби имеют белый цвет. Некоторые птицы могут летать высоко, и некоторые птицы могут плавать в воде. Утка, аист и лебедь — водяные птицы.  Птица откладывает яйца и вылупляет молодых особей. Кукушка и соловей поющие птицы. Попугая можно научить говорить. Совы могут видеть даже в темноте. Летучие мыши висят на ветвях деревьев вверх ногами. Птицы населяют окружающую среду, которая им подходит. Птицы являются социальными. Они живут в стаях, охотятся, размножаются совместно и участвуют в социальном поведении. Птицы играют важную роль в жизни человека. Птицы, такие как гуси  и утки, дают пищу человеку в виде мяса и яиц. Птицы помогают нам избавиться от насекомых. 

Рекомендации родителям.

 - вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

 - обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 - рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелётные птицы;

 - учить бережному отношению к живой природе;

 - вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

 - по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке;
- организовать следующие словесные игры:

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 

Ворона, воробей, стриж, голубь. 

Скворец, грач, голубь, стриж.

2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она- перелетная или зимующая.)

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): 

соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ... .

4. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца - .... 

У грача - грачонок, у журавля -  ... .

5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

6. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

7. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова "скворечник".

8. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы. 

Какие птицы прилетают весной первыми? 

Что сразу начинают делать грачи? 

Где они вьют гнезда? 

Когда они выводят птенцов?

9. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). 

На ветке сук, а на ветках ... .

В гнезде птенец, а в гнездах - ... 

На дворе дерево, а в лесу - ....



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.