Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 4-ой недели марта « Удивительный волшебный мир книг»

24 марта [вс]

 32d88fe6899734121b74a5a0cea00e43.jpg

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы- Звери все до одного.

И бизоны, и удавы, А у папы-никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет?

Как говорил Сухомлинский В. А. «Если с детства у ребенка не воспитывать любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой, на свет Божий выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». Если мы желаем детям счастья, то научим его любить книгу!

Дом, в котором есть дети, трудно представить без детских книг. Дет­ская книга в семье — индикатор заботы старшего поколения о воспита­нии и образовании младших, показатель складывающегося взаимопони­мания между ними.

Специалисты утверждают: надо как можно раньше приобщить ребен­ка к книге. Именно она способна создать предпосылки для успешного вхождения ребенка в социум, возбудить и реализовать творческий потен­циал, развить лингвистические способности, мышление, интеллект и фантазию, сформировать правильное представление о жизненных ценно­стях, наполнить его внутренний мир. Книга, как отмечают специалисты, является приоритетным каналом связи между поколениями. По полноте содержащихся сведений, по основательности пояснений, надежности фиксирования она не имеет себе равных среди других средств массовой информации.

Современный книжный рынок предоставляет огромный выбор книг для детей, способен удовлетворить любые потребности в детской книге: разнообразная тематика, привлекательный внешний вид, издания спра­вочного и энциклопедического характера переводная детская литерату­ра... Но обилие книг, среди которых много развлекательной продукции массовой культуры, затрудняет для родителей выбор литературы. Многие родители, стоя у прилавков книжных магазинов, не знают, что выбрать для своего ребенка. Исследования свидетельствуют о низкой компетент­ности семьи в критериях отбора лучшей литературы для своих детей. В круг детского чтения зачастую попадают книги сомнительного качества: триллеры, боевики, мистика и т.п. среди них немало книг антигуманной направленности, воспевающих предательство, коварство, обман. 

Покупка случайных, хотя и дорогих книг, не включенных в смысло­вое единство с другими, обесценивает домашнее собрание. Многие книги в нем «не работают» на воспитание и развитие ребенка, лишь засоряя книжные полки.Главное условие хорошо,  скомплектованной библио­теки для детей — понимание критериев подбора нужной литературы. Такими критериями являются:

· доступность для данного возраста;

· проверка качества издания временем;

· признание ценности книги, как со стороны детей, так и взрослых;

· способность книги быть помощником в обучении;

· наличие иллюстративного материала;

· гуманное содержание, образный язык.

Традиции книгоиздания сформировали три отчетливо различных на­правления в репертуаре чтения детей:

· во-первых, специально создаваемая литература для детей;

· во-вторых, адаптация произведений, адресованных взрослым;

· в-третьих, непредназначенные для юных читателей издания, но имеющие потенциальные возможности использования их в детском чтении.

Семейное собрание детских книг во многом отличается от собрания книг для взрослых. В нем:         предпочтительнее иметь отдельные иллюстрированные издания или сборники, чем полные или многотомные собрания (особенно для де­тей до 10 лет);

· детские собрания должны быть динамичны: с ростом ребенка должен меняться репертуар его чтения и сам характер изданий для детей.

Собрания детских книг:

· отличаются видовым разнообразием (книги-игрушки, книги-раскладушки, книги-картинки, книги-раскраски, фотокнижки и др.);

· многофункциональны (с книгами можно играть, раскрашивать, по ним можно

учиться, писать и считать, их можно слушать, развивать свой талант, обогащать ум и сердце, использовать в практической деятель­ности).

В младшем и среднем дошкольном возрасте иллюстрации помогают малышу понять прочитанный текст. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам. Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец. Чтобы познакомить ребенка с книгой, то её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, воспитывайте в нем уважение к ней.Хорошая книжка для маленьких должна быть:

1.Она лёгкая - у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

2. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

3. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность "играть" с ней самостоятельно.

4. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст - только крупный, фразы - чёткие и лаконичные.

5. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

6. Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке) Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

. Для  ребенка особенно ценны книжки-игрушки (например, «Под грибом», «Цыпленок», «Как цыпленок голос искал» В. Сутеева, «Телефон» К. Чуковского, «Про баш­мачки» С. Прокофьевой и др.).  У детей 3—5 лет очень любима стихотворная форма, которую они предпочитают прозе. При этом малыши тяготеют к динамическим рит­мам, радостной плясовой мелодике. В круг чтения малышей этого возрас­та полезно включить детский фольклор, органично сочетающий в себе слово, ритмику, интонацию, музыку и действие (сборники русских на­родных потешек, песенок и прибауток). Для детей хо­рошо иметь дома книги-картинки (например, «Сказки в картинках» В Сутеева).

f212b6774fef6c545c4f78f79d67ead7.jpg

e42637ab74d6ebc66770ae6167f68328.jpg

2a4b7b68dd9454e78d76481b6ff149d6.jpg

652d99e84be39edc4600ea47a441c590.jpg

5bac23704d8c70e137ca19ccdf98f879.jpg

532ba22cc51c3c8d2ffd50a2c972aba0.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.