Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Родительское собрание. Тема: «Растим детей здоровыми»
24 февраля [сб]
Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье ребенка, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – это важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой,потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что – то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость. Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми,физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители,- его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы, не ушибся, не лазал (а если упадет, и, к сожалению, не очень задумываются о том,что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, различных отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка,тем лучше он будет развит. Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков. Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Общаться с ребенком во время физкультурных занятий, надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отолкнуть ребенка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния физического движения.
Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребенком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны быть ежедневными.Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. У дошкольников еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы и слабо развит глазомер.Бег, прыжки, метания – те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Дошкольник овладевает необходимыми двигательными навыками постепенно, поэтому необходимо соблюдать последовательность в освоении движений, правильно сочетать основные виды спортивных упражнений в занятиях. Вот некоторые рекомендации: Различные виды ходьбы и бега,помогающие ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении; Упражнения на равновесие – освоение ходьбы и бега на уменьшенной и приподнятой от земли площади опоры; Обучение прыжкам – от простых упражнений в подпрыгивании на месте к более сложным: спрыгиванию, прыжкам в длину с места и с продвижением вперед; Игры и упражнения с мячом – прокатывание мяча, бросание его о землю, в цель, на дальность; Упражнения в лазании – от несложных упражнений в ползании, перелезании к более трудным заданиям. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. У малоподвижных детей надо воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. А вот неуравновешенных, легко возбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к занятиям, давать им задания, требующие организованности и выдержки. Физкультура, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. Занимаясь с детьми физическими упражнениями, старайтесь развить у них дружелюбие и коллективизм.И, конечно, приучайте к дисциплине, ответственности за свои поступки. Все это пригодится ребенку, когда он переступит порог школы. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.