Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 2-ой неделе февраля:« Волшебные слова и поступки»
08 февраля [чт]
Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели» поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объёме как родители, так и педагоги. В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова», «волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки) . Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «Чем больше отдаешь, тем больше получаешь». ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - ребёнок пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Дети плохо воспринимают сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие. Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ. Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите ребёнка в свет, чаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе. Побеседуйте с ребенком о правилах поведения: в детском саду, на улице, в общественных местах. Во время прогулок с ребенком обращайте внимание на поведение людей в общественных местах: верно или неверно они поступают. Почитайте следующие литературные произведения: Н. Носов «На горке», «Фантазёры»,В. Осеева «Волшебное слово»,С. Маршак «Ежели вы вежливы»,И. Пивоварова «Был ослик оченьвежливый», М. Дружинина «Ктознает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И. Муравейка «Ясама», Н. Павлова «Чьибашмачки». Помогите ребёнку в понимании текстов произведений. Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П.Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах. Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет" Поиграйте в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова».Просмотрите мультфильмы «Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»-правила хороших манер.Есть в жизни вещи, которые никогда не и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме е.выйду ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь - то магазин или дом; слова приветствия при встрече со знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка. Для каждого возраста приняты своинормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи попривитию этикета у ребёнка: Закреплять умения быть вежливыми в общении со взрослыми, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор, не перебиватьстарших; учить способам обращения к незнакомым людям (продавцу, милиционеру ит.д.); ·Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращениис близкими ласковые обороты; ·Учить детей выполнять правила культуры поведения в общественных местах (на улице, втранспорте, в кинотеатре);
Учить детей правилам общения по телефону; ·Учить с помощью взрослых и самостоятельно выбирать правильную линию поведения по отношению к людям разного возраста, проявлять уважение к старшим, чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших; ·Учить определять эмоциональные состояния по мимике, жестам, действиям, интонацииголоса; закреплять умение учитывать настроение окружающих в общении с ними;учить правильно реагировать на настроение окружающих; ·Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым,справедливым); понимание того, что дружеские отношения сверстников к немузависят от того, как ребенок обращается с другими; ·Воспитыватьу мальчиков внимательное отношение к девочкам, учить подавать им стул,оказывать помощь в нужный момент, приглашать на танец и т.д.; ·Воспитыватьу девочек скромность, учить их проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков; ·Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. ·Закреплять и углублять представления и практические умения детей в области гигиены(культура еды, умывания, ухода за одеждой); способствовать формированию устойчивых культурно-гигиенических навыков.
·Формировать такие качества личности, как отзывчивость, справедливость и скромность;развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолеватьпрепятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей. 1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.