Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме 3-ей неделе января тема: « Юные волшебники»

17 января [ср]

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту.

Творчество в современном мире ценится очень высоко. Но, многие родители, к сожалению, не считают творчество важной составляющей развития ребенка. Во главу угла они ставят знания, мышление ребенка, забывая про воображение и творчество. Конечно, знания очень важны, но, если у ребенка есть творческие способности, ему будет легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми. Творческий подход поможет ему в решении многих вопросов, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности. Начинать развивать творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства. С чего начать? Прежде всего – с себя! Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

· стремление к познанию;

· умение познавать новое;

· живость ума;

· умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

· стремление к открытиям;

· умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

· свободное воображение;

· фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

565ce603e3bdd086a3103dc9bffb180f.jpg

  Рисование. Не бойтесь давать своему ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и…терпением. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его первые «шедевры».А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции.

Лепка. Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию мелкой моторики руки, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала ваш малыш будет лепить для вас колбаски, шарики, колечки, но постепенно он начнет лепить чтото более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий. 

Чтение Читать детям нужно не только на ночь, но в любое другое время. Это должны быть сказки, стихи, рассказы и другие литературные произведения для детского возраста.· Чтение (книги должны быть подобраны по возрасту и интересам; старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите малышей с собой в библиотеку; книга дарит полёт фантазии и · открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности; тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по рол ям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста) 

Аппликация. Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь с материалами, техникой и способами их обработки, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умениями в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстрация, картин. Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Работа с природным и бросовым материалом, используемыми при изготовлении аппликации, заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы аппликацией способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание  Игры на развитие творческих способностей: • «Превращение» - нарисуйте ребенку круги, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует). То же самое можно проделать с другими фигурами. Полезные советы: · Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. · У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. Не ругайте ребёнка за испачканные в красках руки и другие последствия творчества. · Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. 

 Ваша задача – развитие способностей. · Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени. Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка!

67c57c3f1e4324bae845976a6e8d4dbe.jpg

Памятка для родителей

Советы взрослым по развитию творческих способностей детей

• Помогите ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.

• Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка - не следует говорить, как можно улучшить его произведение... В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.

• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

• Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

• Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

• Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

• Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества (в условиях умеренного социального конформизма), тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.

• Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола.

ff56cb5c584c5746e09bc360b449e57b.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.