Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме 3-ей неделе декабря.Тема «Народное творчество, культура и традиции»

14 декабря [сб]
  1. Красота родного края, открывающаяся  благодаря сказке, фантазии, творчеству,-
  2.  это источник любви к Родине...
  3.  Пусть ребенок  чувствует красоту и восторгается ею, пусть  в его сердце и
  4.  в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.  В. Сухомлинский.       09736c1cfcd4a69078cc94941f56d2bd.jpg   

  5. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры не
  6.  потеряло своего значения и в настоящее время.  Вот и мы с вами давайте не оставим 
  7. этого без внимания и привьём любовь к русской народной  культуре  уже сейчас 
  8. в дошкольном возрасте.  Использование различных жанров детского фольклора 
  9. способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Чем раньше мы начинаем
  10.  вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. 
  11. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические, нравственные  чувства, развивать духовность. Красота нужна всем, 
  12. но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству 
  13. своего народа  надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях.
  1. Многие родители могут задуматься над тем, для чего детям в дошкольном возрасте

  2.  нужно знакомиться с различными видами народных ремесел, принимать участие в уроках декоративного рисования, создавать творческие работы в стиле той или иной росписи. Действительно, в наше прогрессивное время ребятам приходится изучать очень многое с самого раннего возраста, однако культура родной страны не должна теряться в массиве основной информации. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение, русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов –авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, архитектуры, о своих праздниках и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Как не вспомнить слова пушкинской Татьяны: «Мне скучно, поговорим о старине». Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, -сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину –такой, какая она есть...«Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных 

  3. обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями.Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с егостороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим.Одной из самых эффективных форм воздействия на личность были и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой –богатырь, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире.В сказках часто даётся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода.Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности.Кратко и лаконично выражаются идеи гуманистического воспитания в народных пословицах, поговорках, колыбельных песен, закличках.Колыбельная песня, прежде всего, отражает мир мыслей и чувств матери, поглощённой уходом за ребёнком. 

  1. Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Народные промыслы — не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого. Это наша живая история, традиции, наследие предков, красота любимой природы. Это способ познакомить ребенка с богатейшим миром народной мудрости, смекалки и юмора, великих подвигов и повседневной жизни. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси. Вряд ли можно представить нечто более древнее и более важное для нашей культуры, чем традиционные ремесла и народное творчество.Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа. Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.
«Скажи ласково»
А гусары-баловни — кавалеры наши.

  1.  Уважаемые родители! Материал для рассказа детям может быть следующим:
hello_html_7720c6aa.pnghello_html_m6bf94b9c.png

Спойте с детьми р.н. песни «Ах, улица», «Во поле берёза стояла», «Калинка-малинка».

  1. Расскажите детям об истории и жизни русского народа, о народных праздниках, играх и промыслах.Уже в среднем дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.Эти игры помогут закрепить полученные знания: «Один – много»

    Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...

    (павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д.

    Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

    лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

    «Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

    Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

    глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

    берестяные.

    Отгадать и выучить загадку.

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

    Прочитать «Игрушкины частушки».

    Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

    С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

    Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

    Щеголихи слободские, кумушки посадские.

    Дымковские барышни всех на свете краше,

    hello_html_1d2002e5.gif

На просторах России из века в век горят и согревают людей своим теплом уникальные очаги народного искусства, хранящие традиции древних культур. В народных промыслах, в песенном творчестве, в приметах языка и быта обитает душа русского народа. Живёт она в самых разных видах искусства, выражает себя в глине и дереве, ткацком волокне и металле, в сказках и песнях, в традициях и праздниках. У каждого промысла своя история возникновения, свой путь развития, свои традиции. Их истоки – в местной культуре.

 Уважаемые родители!  В ходе изучения данной темы рекомендуем Вам:

Закрепите знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе;

hello_html_m58f154a4.png

Познакомьте детей с русскими народными песнями, частушками, прибаутками, запевками и т.д.

Расскажите детям об устном народном творчестве – о сказках, потешках, небылицах, считалках.

Расскажите детям о народных музыкальных инструментах (балалайка, ложки, гусли);

Расскажите детям о народных традициях и праздниках русского народа.

hello_html_1950dfa7.png

  1. Рассмотрите с ребенком картинки и иллюстрации в книгах с изображением жизни русского народа.

  1. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали:

Составьте рассказ по пословицам и поговоркам;

Отгадайте и составьте загадки о предметах быта, народных приметах, природных явлениях;

Перескажите русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» по ролям;

Устройте викторину по русским народным сказкам.

  1. Заучите с детьми:

Заклички: «Приходи, Весна!», «Жаворонки».

Песенки- потешки: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру…», «Ласточка-ласточка».

  1. Поиграйте в словесные игры:

«Кто больше найдёт небылиц» (по произведениям, содержащим небылицы. Например, «Путаница», «Радость» К. Чуковского); «Шутка» В. Александровой;

«Подбери слово»;

«Скажи по-другому»;

«Наоборот»;

«Назови ласково».

  1. Обыграйте следующие ситуации:

«У бабушке в деревне»;

«Мы встречаем гостей» - угощение блинами;

Игры-путешествия в прошлое предметов.

  1. Почитайте с детьми:

Русский фольклор: «Николенька-гусачок…», «Как у бабушки козёл», «Грачи- киричи», «Ласточка-ласточка…», «По дубочку постучишь».

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Морозко».

  1. Математические игровые задания с использованием стихов, потешек и загадок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять – похож на Три и Два –

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

(С. Михалков «Котята»)

Задание: Вы называете ребёнку цвет котёнка, ребёнок -порядковый номер, а потом наоборот.

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

(Е. Кан, Сосчитай)

  1. Для закрепления полученного материала, проведите с детьми ряд занятий:

Рисование по мотивам дымковской росписи: «Дымковский конь» или «Водоноски-франтихи».

hello_html_3d59309f.png

Рисование по мотивам росписи «Гжель»: «Поднос», «Кувшин».

hello_html_3d328d25.pnghello_html_63714255.png

Лепка: «Тарелка с узором» или «Ваза для фруктов».

hello_html_7f99ce56.png

Аппликация: «Укрась Дуне сарафан».

hello_html_240290af.png

Конструирование из бумаги: «Скамья» (лавка), «Стол», «Печка», «Изба».

hello_html_m3a6a82df.png

  1. Найдите и рассмотрите репродукции картин художников: А. Кучумов «Весна», И. Левитан «Весна. Большая вода», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Грачи прилетели», А. Васнецов «Родина», «Стрелецкая слобода», «Старая Москва».

  1. Послушайте вместе с детьми произведения П.И. Чайковского «Русская песня», «Танец пастушков»; р.н. песню «Вдоль по Питерской».

  1. Двигательная активность:

Совершенствовать броски мяча двумя руками и закреплять навыки владения им- перебрасывание мяча через сетку. Упражнять в беге с ускорением. П/и:» Охотники и утки».

Отрабатывать прыжки ноги врозь-И/у.» мяч о стену» (после отскока о пол перепрыгнуть его ноги врозь. П/и «Затейники.».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.