Сайт ясельной группы: «Цыплята»
Рекомендации для родителей по теме 4-ой недели ноября. Тема «Зеленые друзья (мир комнатных растений)»
23 ноября [сб]
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир. Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру комнатных растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями. Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Приобщаясь к зелёному саду на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявления. Учиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения», не путать бурно растущее растение с погибающим. Красота – спутник здоровья. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зелёным друзьям. Таким образом, знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания. Маленькие дети, любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, свои действия сочетают с наблюдениями за их результатами. Взор ребёнка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими особенностями его следует воспользоваться: они помогут ему заняться поливкой растений. Ребёнок 4-5 лет трудится вместе со взрослыми, при этом взрослый делает, а ребёнок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, уносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает отдельные растения. Если у ребёнка все получается, родные время от времени могут поручать ему поливку всех удобно расположенных растений. Для ребёнка такое доверие - это награда. Правда, его самостоятельность относительна: взрослый находиться рядом, следит за всеми его действиями и приходит ему на помощь в момент затруднения. Такой труд малыша должен быть вознаграждён похвалой. Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарования пейзажа. В лесу, на лугу, парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им. Уважаемые родители! Что бы вам было легче закреплять полученные знания у детей в детском саду, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме: «Зеленые друзья (мир комнатных растений)» В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации: Рекомендации родителям по теме: «Зеленые друзья (мир комнатных растений)» -Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. -Обратите внимание на листья, стебли, цветы (форма, размер, цвет). -Расскажите о том, что растения живые и за ними надо ухаживать (поливать, протирать листья). Объяснить, что им нужно много света. В этих условиях они хорошо растут, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). -Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки. -Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений. используя губку и тряпочку. -Беседуйте с детьми по вопросам: «Кто такие зеленые друзья? Почему они так называются? Зачем нужны зеленые друзья?» -Беседа по вопросам «Что любят комнатные растения? Почему?». -Беседа по вопросам: «Какой комнатный цветок тебе больше всего нравится? Почему?». -Беседа о строении цветка по вопросам «Что есть у растения? Что нужно для роста растения?». -Беседа по вопросам «Где могут жить зеленые друзья? Какие условия жизни нужны растениям? Какую пользу они приносят?». - Выполняйте вместе с детьми трудовые поручения по уходу за растениями: удаление сухих листьев, полив комнатных растений -Чтение стихотворения Я. Коласа «Цветок» Ю. Мориц «Цветок». Игры «Собери цветок» (разрезные картинки), Дидактическая игра «Угадай растение по описанию» -Рассматривание и сравнение бальзамина и алоэ, других комнатных растений. -Рассматривание иллюстраций альбома «Цветы». -Предложите детям нарисовать, сделать аппликацию на тему «Розовый куст» (обведение шаблонов), «Удивительный цветок», «Любимый цветок», «Наши зелёные друзья» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.