Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 4 -ой недели октября:" Труд взрослых. Профессии"

25 октября [пт]

Уважаемые родители! Содержанием умственного воспитания является и ознакомление детей с трудом взрослых, доступными им трудовыми процессами, орудиями труда и его результатами, общественным характером труда. Взрослые (родители) открывают детям знания о труде близких людей - матери, отца, бабушки, сестер, братьев и других членов семьи; воспитателя, няни, врача, медсестры, повара в детском саду. Знания о труде близких людей связываются с интересами, потребностями самого ребенка. Рассказывая о труде, показывая его в конкретных видах деятельности, взрослый не только расширяет круг знаний, но и связывает их усвоение с нравственными чувствами благодарности, уважения к человеку и его труду. Он воспитывает у детей готовность принять участие в труде ввзрослых, сохранять результаты труда людей, заботливо относиться к посадкам, к животным, предметам обихода и культуры.

0ae9857412cd81ca048fd3a7c57f328b.jpg

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много

профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы

он хотел стать, когда вырастет;

-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую

работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им

для этого нужны;

-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление

глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто

носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране?

- Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик.

Кто чинит часы? –Часовщик.

Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. , певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .

Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?»

(сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. ,

землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных):

маляр - кистью, землекоп -. , дворник -. .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой –

копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,

кистями -. , ножницами -.

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна

повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен.

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток). Пыль на полу - подайте. (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).

Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 13. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу.

Кулаки опущены вниз. Одновремено поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари

«Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

В возрасте  четырех -пяти лет у ребенка наступает любопытный период сюжетно-ролевых игр, где ребенок выступает и сценаристом, и режиссером, и актером, а также время творческих экспериментов. Это не "кризисное время", но все же крайне важное для формирования личности. 

2d010cd5b4db6d5e99bf8d9b682061a0.jpg

8940146630129764788cce8f05907363.jpg

ae63c017e2d432b0ae352ec600e3a02d.jpg

689133a4065775edbfe38ded65427ca6.jpg

51e3901f22e8feb65d4be53793623d14.jpg

66333c3a7a8a59363395073252ac7671.jpg

69fa8749040faa9616687208fbaa236a.jpg

b1e3e4f3c6abff0b5e6187d4f448830f.jpg

a29251ee02e4ff3f1f1a214eef2e4bad.jpg

1c184557ba722ea6462201f6a9e76094.jpg

133e28d31a497703a51c1a21ed8d45d0.jpg

4b621c4358dfb183e9d8f665b7286194.jpg

d9c82a31e37e79d68256bfd23fa9e97a.jpg

fa8b1542ab068272f590d20a3a44104c.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.