Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 3-ей недели октября:" Удивительный предметный мир"
18 октября [пт]
Уважаемые родители! Мы изучаем «Предметный мир» и предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов, название материалов, из которых они сделаны. Мир трёх - четырех летнего ребенка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, ребенок обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, ребенок постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.). Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном. Чрез игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы. Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру. · Вопросы к детям: · Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы)? · Из чего сделан стол (машина, вода, стул)? · Как человек узнал свойства предметов? (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку). А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему. 1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет). 2. «Продолжи правильно». Стекло прозрачное, а пластмасса ….. (мягкая, упругая). Стекло холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная). Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная). Дерево не тонет, а железо…… (тонет). Дерево лёгкое, а железо…… (тяжёлое). Металл прочный, а стекло….. (хрупкое). 3. «Узнай на ощупь». 4. «Из чего сделан предмет? 5. «Четвёртый лишний»: Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол. Градусник, часы, тарелка, весы. Кофта, пальто, карандаш, юбка.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.