Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме 3-ей недели октября:" Удивительный предметный мир"

18 октября [пт]

Уважаемые родители!

Мы изучаем «Предметный мир» и предлагаем Вам игры, которые помогут детям уточнить имеющиеся знания о предметном мире, уточнить и закрепить назначение некоторых предметов,  название материалов, из которых они сделаны. Мир  трёх - четырех летнего  ребенка  - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, ребенок обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки   и свойства отдельных предметов. «Насытившись» одним объектом, ребенок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, ребенок постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик стоит и т. п.).      Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка: - огорчением, разочарованием и даже слезами - при " неудачах", весельем, смехом в момент радости, удивлением, опасением при столкновении с новым и необычном.

9e2b22a1f74c82002189ad057c2b5084.jpg

Чрез игрушки, изображающие живые существа (кукла, зайчик, собачка и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: забота, сострадание, жалости, желание помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (посуда, машина, мебель), помогают сформировать у ребенка аккуратность - основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся у детей сочувственное отношение к людям и объектам живой природы. Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.

· Вопросы к детям: · Для чего нам нужна мебель (бытовая техника, игрушки, посуда, транспорт, одежда, измерительные приборы)? · Из чего сделан стол (машина, вода, стул)?

· Как человек узнал свойства предметов?  (наблюдал, что дерево плывёт по воде и не тонет, потому из дерева сделали лодку).

А эти игры помогут лучше понять и усвоить эту тему.

1. «Тонет или не тонет» (в таз с водой опускается расчёска, пуговица, резиновый мяч, ключ, посмотрите, что тонет, а что нет).

2. «Продолжи правильно».

Стекло прозрачное, а пластмасса ….. (мягкая, упругая).

Стекло холодное, а пластмасса ……. (непрозрачная).

Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная).

Дерево не тонет, а железо…… (тонет).

Дерево лёгкое, а железо…… (тяжёлое).

Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).

3. «Узнай на ощупь».

4. «Из чего сделан предмет?

5. «Четвёртый лишний»:

Пылесос, холодильник, стиральная машина, стол.

Градусник, часы, тарелка, весы.

Кофта, пальто, карандаш, юбка. 

dfb0f7680a0a79aed7890c244e578c9f.jpg

341161639f58a4d46c52845ee2d7d9bc.jpg

740ed68b1881f208ce7c869ccbae514c.jpg

daff9bd362718ec3984dc9f0d7767c10.jpg

7eeda2f567db81e809a01e3c43f821ce.jpg

b21da027a004b724029ac53b8ea202f1.jpg

b98782580d0efc9cf35c825e022f3412.jpg

6a1537690470b4af5f042c83d995f15f.jpg

00896f0b1372339ca22c1a1965155170.jpg

af3f38c2ccef991d104aa1466b9d249a.jpg





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.