Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

1 - е октября "День Музыки"

01 октября [вт]

c355d72f076fce5da9a836443b8040a7.jpg 

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

В. А. Сухомлинский.

Большое значение имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность — это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

- Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.

- Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали. - Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Её настроение, состояние передается малышу.

Как научить малыша подпевать? - Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Пойте негромко.

- Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

- Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно. Учите детей ориентироваться в ритме. Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. 

 Предлагаем вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Ихможно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

772b4dc32a4fdcf55d53f0bc12546fdc.jpg

ЗАЙЧИК

Ушки длинны,

Куцый хвост,

Небольшой у зайки рост.

В огороде побывал,

Там капусты пожевал.

Длинноногий,

Скок да скок!

Мы за ним –

Он наутек

ДОЖДИК

Кап-кап, тук-тук, -

Дождик по дорожке!

Выбежали дети,

Ловят капли эти,

Выставив ладошки

 Барабан ребенка – самый доступный инструмент,которым он обладает с ранних лет.

Вотпочему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг,помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного  представления об окружающей действительности.

7d6f84f661fb33699b4bc403ae0ac362.jpg

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата. В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…» Отправильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня. Пойте вместе с детьмии помните, какоевоспитательное значениенесет песня!!!

 Как развивать музыкальный слух у детей.

919e4e273608bfc198745f67d55ad3f8.jpg

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети иесли умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторым и нюансами, ритмическими, музыкальными движениями, приучатся слушать музыку.Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия,утренники , ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещёне умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт,вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление.Научившись в движении слушать музыку, ребёнок начинает понимать настроение,переданное композитором.    Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т. д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие  детей

 Советы родителям :  1.Пусть в вашем доме царит дух и уважение к музыке.

2.Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, радуйтесь, огорчайтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в ваше доме.

4.Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов.

5. Приучайте детей к слушанию музыки.

8e09857c6778f4f15e05fb3e04572d63.jpg







Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.