Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 1-ой недели сентября «Внимание, внимание ПДД»
01 сентября — 31 августа
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии, мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. Не только в детском саду ребёнок получает знания, умения и навыки в разных областях, в том числе и изучая ПДД. Прежде всего эти знания он черпает дома, на примере родителей. Только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице! Что же должны знать родители и дети?! Родителям младших дошкольников: · Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом. · Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением. · Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя! · Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом. · Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта. · Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома. В этом возрасте ребенок должен знать: · На дорогу выходить нельзя. · Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку. · Вырываться нельзя. · Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом. · Пешеходы - это люди, которые идут по улице. · Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт". · Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой). · Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами. · Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень. В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации на тематическую неделю «Внимание, внимание ПДД» Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной. Задачи для детей: · Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. · Расширить знания детей о транспортных средствах. · Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. · Развивать наблюдательность и любознательность. · Воспитывать умение ориентироваться на местности. · Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Задачи для родителей: Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Понедельник Тема: «Наш друг – Светофор» Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Беседа с детьми о светофоре. Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. Вопросы для беседы: - Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? - Что означает жёлтый свет светофора? Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу в верх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Разучивание стихотворения: Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор». Задачи: Повторить сигналы светофора; Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый); Прививать аккуратность в работе. Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»
Вторник Тема: «День дорожного знака»
Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков. Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть) - Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) - Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) - Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би). Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же». Игра «Цветные автомобили» Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч. По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). Просмотр мультфильма «Дядя Степа». Среда Тема: «День юного пешехода» Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Беседа с детьми: Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару. Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый. Игра «Разрешается-Запрещается» Правило: дополнить предложения одним из этих слов. Ехать зайцем, как известно …. Уступать старушке место …. Переход при красном свете …. При зеленом даже детям …. По проезжей части бегать …. А ходить по тротуару …. Отгадывание загадок: 1.Ему нелегко, вероятно. Он ездит туда и обратно, Вперед и назад, и кругами, Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус) 2. Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) 3.Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина) 4.Что за дюжий великан Строит дом то тут, то там? Весь он сделан из железа. Отгадал?… (Подъёмный кран)
В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт 6. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак). 7. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход). Разучивание стихотворения: На пути ребят - дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» по пути. «Пешеходный переход» - Можно двигаться вперед. А. Вайнер. Наблюдение за транспортом. Рассматривание картины «Транспорт».
Тема: «На улицах большого города» Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения. Беседа «Устройство проезжей части» - Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. - Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) - Тротуар – это «дорога для пешеходов». - Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) (Дети ставят на макет пешеходов) - И вот по тротуарам пошли люди. - Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?(Не хватает транспорта). - Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения) - Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому? - Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция). - Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). - На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). Рассматривание картины «Проезжая часть» Как называется место, где ездят машины? (Дорога). Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) . Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) . Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) . Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) Художественное творчество (аппликация; коллективная работа) «Улица нашего села» Пятница Тема: «Правила дорожного движения – знай и выполняй!»
Цель: закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение. -Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход» Подвижная игра «Цветные автомобили» Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог, взрослый находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог, взрослый поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог, взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога, взрослого. Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход». Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга. Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками). Веселый пешеход. Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши) И весело поет: «Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе). Выполнять без возраженья. Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх). Указанья светофора. Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз). Только там, где переход. Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону). Значит- мне дороги нет! Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз. На зеленый- смело в путь! Поднимаются –руки на поясе.) Стал свободен переход (шагают на месте, руки к плечам.) Смело я иду вперед. (Сжимают- разжимают кулачки.) (Подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль.) Приятель светофор. Стоят, гудят машины, Куда ни кинешь взор! Раз,два –левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками.) Свободен переход! Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши.) Я – веселый пешеход!» (Поднимают руки вверх.). Игра малой подвижности «Светофор» Дети образуют круг. Педагог(взрослый) встает в его центр. В руках педагога, (взрослого) 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см). По сигналу педагога (взрослого) (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог (взрослый) поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка. Игра «Мы по улице идем» (девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал). -асфальтом улицы мостятся… Автомобили быстро мчатся Бурлит в движенье мостовая Бегут авто, спешат трамваи. -Должен помнить пешеход: Перекресток-переход Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны. Игра «поезд едет, поезд мчит». Поезд едет, поезд мчит, (идут притопывающим шагом, Он колесами стучит. Вращение руками вдоль туловища) Мчится поезд во весь дух, (прямо голопом) Чух-чух-чух-чух. Под горой река течет, ( ходьба обычная, А по речке-пароход. Руки в стороны, Небольшой наклон вправо, Затем влево.) Едет по шоссе машина, У нее большие шины, Тарахтит, стучит мотор, Довезу до самых гор! (Бег обычный.) В небо рвется самолет, Всех ребят зовет в полет, Мы с тобой не полетим, (обычная ходьба, руки в стороны А с лужайки поглядим. Руки вниз.) Как рисует самолет Белый след – назад, вперед. Игра малой подвижности. - расскажите мне: Как вы живете? А как вы плывете? А как бежите? Вдаль глядите? Ждете обед? Машете вслед? Утром спите? А как шалите? Сюжетная игра «Мы на улице» Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры. А вот так мы в детском саду играем и ПДД изучаем
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.