Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме 1-ой недели сентября «Внимание, внимание ПДД»

01 сентября — 31 августа

 Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии, мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия.  Не только в детском саду ребёнок получает знания, умения и навыки в разных областях, в том числе и изучая ПДД.  Прежде всего эти знания он черпает дома, на примере родителей.

Только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице! Что же должны знать родители и дети?!

Родителям младших дошкольников:

· Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.

· Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.

· Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!

· Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

· Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.

· Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

· На дорогу выходить нельзя.

· Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.

· Вырываться нельзя.

· Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.

· Пешеходы - это люди, которые идут по улице.

· Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: Красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".

· Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).

· Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.

· Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

 В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации на тематическую неделю «Внимание, внимание ПДД»

Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Задачи для детей:

· Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

· Расширить знания детей о транспортных средствах.

· Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

· Развивать наблюдательность и любознательность.

· Воспитывать умение ориентироваться на местности.

· Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

Понедельник

Тема: «Наш друг – Светофор»

Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу в верх и сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Разучивание стихотворения:

Светофор нас в гости ждет, освещает переход.

Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.

Художественное творчество (рисование) «Наш друг – Светофор».

Задачи:

Повторить сигналы светофора;

Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый);

Прививать аккуратность в работе.

Интеграция: коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»

 

Вторник

Тема: «День дорожного знака»

Цель: Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Рассматривание дорожных знаков.

Цель: закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би).

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же».

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

Среда

Тема: «День юного пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Отгадывание загадок:

1.Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

2. Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

3.Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

4.Что за дюжий великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа.

Отгадал?… (Подъёмный кран)


5. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт

6. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак).

7. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход).

Разучивание стихотворения:

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

А. Вайнер.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание картины «Транспорт».


Четверг

Тема: «На улицах большого города»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», транспорт). Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

-  И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?(Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

-  На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

Рассматривание картины «Проезжая часть»

Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) .

Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) .

Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) .

Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Художественное творчество (аппликация; коллективная работа) «Улица нашего села»

Пятница

Тема: «Правила дорожного движения – знай и выполняй!»


-Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Травмай», «Веселый пешеход»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Для игры очерчивается площадка размером 4 Х 4 метра. Дети располагаются по всему периметру площадки – это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках кубик, кольцо или картонный диск желтого или зеленого цвета. Педагог, взрослый находится в центре площадки, в руках у него 2 флажка желтого и зеленого цветов. Педагог, взрослый поочередно поднимает один из флажков. Играющие, в руках которых имеется предмет такого же цвета, разбегаются по площадке – автомобили выехали из гаражей. Когда педагог, взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

Ига продолжается, повторяется по усмотрению педагога, взрослого.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.

Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками).

Веселый пешеход.

Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)

И весело поет:

«Буду правила движенья (выполняют « пружинку», руки на поясе).

Выполнять без возраженья.

Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).

Указанья светофора.

Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз).

Только там, где переход.

Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону).

Значит- мне дороги нет!

Желтый – осторожен будь! (Приседают, руки вперед, ладони вниз.

На зеленый- смело в путь! Поднимаются –руки на поясе.)

Стал свободен переход (шагают на месте, руки к плечам.)

Смело я иду вперед.  (Сжимают- разжимают кулачки.)

(Подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль.)

Приятель светофор.

Стоят, гудят машины,

Куда ни кинешь взор!

Раз,два –левой! (Шагают на месте, энергично взмахивая руками.)

Свободен переход!

Раз, два – левой! (Хлопают в ладоши.)

Я – веселый пешеход!» (Поднимают руки вверх.).

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети образуют круг. Педагог(взрослый) встает в его центр. В руках педагога, (взрослого) 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (взрослого) (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог (взрослый) поднимает кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета- шагает на месте, зеленого цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждает 1-2 самых внимательных ребенка.

Игра «Мы по улице идем»

(девочки-пешеходы, мальчики-водители, на полу «зебра». Водители и пешеходы двигаются на свой сигнал).

-асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

-Должен помнить пешеход:

Перекресток-переход

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Игра «поезд едет, поезд мчит».

Поезд едет, поезд мчит, (идут притопывающим шагом,

Он колесами стучит. Вращение руками вдоль туловища)

Мчится поезд во весь дух, (прямо голопом)

Чух-чух-чух-чух.

Под горой река течет, ( ходьба обычная, 

А по речке-пароход. Руки в стороны,

Небольшой наклон вправо,

Затем влево.)

Едет по шоссе машина,

У нее большие шины,

Тарахтит, стучит мотор,

Довезу до самых гор! (Бег обычный.)

В небо рвется самолет,

Всех ребят зовет в полет,

Мы с тобой не полетим, (обычная ходьба, руки в стороны

А с лужайки поглядим. Руки вниз.)

Как рисует самолет

Белый след – назад, вперед.

Игра малой подвижности.

- расскажите мне:

Как вы живете?

А как вы плывете?

А как бежите?

Вдаль глядите?

Ждете обед?

Машете вслед?

Утром спите?

А как шалите?

Сюжетная игра «Мы на улице»

Цель: закреплять знания детей о ПДД в процессе игры.

 А вот так мы в детском саду играем и ПДД изучаем


07b8f0b4e887dc4c562b049a9c4abf58.jpg   4a6f724caa7f4c3fd3a8097c5a6bcd45.jpg  
e12950bf8bddbb03dc1eb023a10360b2.jpg

b3bcf44e2be3abb179d591314b4cb60f.jpg

457b9857856c95c12686555e5d79ddee.jpg

53d53962065f0035bc8017bf97f401b1.jpg




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.