Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации по теме 5-ой недели июля «Мир человеческих ценностей»

26 июля [пт]

Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.

Некоторые утверждают, что человеческие ценности дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.

Способы воспитания нравственных ценностей в ваших детях

1. Практикуйте то, что проповедуете

Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение.

2. Расскажите о личном опыте

Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать.

3. Награда за хорошее поведение

Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды - это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей.

4. Эффективное общение

Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации.

5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.

Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту.

10 моральных ценностей для детей

1. Уважение

Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение - это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам. Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.

2. Семья

Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.

3. Приспособление и компромисс

Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними. Научите их с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться. Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь здесь не поставлена на карту. Если ребенок оказывается в проигрышном положении из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает личность.

4. Помощь ближним

Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.

5. Уважение к религии

Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают.

6. Справедливость

Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия.

7. Честность

С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность - всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили.

8. Никогда никого не обижай

Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то - это не просто физическая проблема - любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект. Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно.

9. Кража

Воровство - это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание - это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство - это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому.

10. Развивайте любовь к образованию

Образование - это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста.

Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.

 

Рекомендации по теме 5-ой недели июля «Мир человеческих ценностей» 

Уважаемые родители! Чтобы облегчить и сделать интереснее совместную деятельность родителей и детей мы приготовили рекомендации по теме недели «Мир человеческих ценностей». Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!

 

Понедельник. В мире нравственных ценностей

*Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цели: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя
и других; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи.

*Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо
и что такое плохо?».

Цель: учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

*Игра-драматизация «Узнай себя».

Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

*Художественно-творческая деятельность «Книга для мамы».

Цель: научить детей совершать добрые поступки
и отображать их в художественно-творческой деятельности.

Содержание: в самодельной книге отобразить для мамы совместно с воспитателем хорошие поступки: убрали игрушки, помыли ложки и т. д.

*Подвижная игра «Подбрось – поймай».

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.

Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Вторник. Мир сказки

*Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель:учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

*Игра в кругу с мячом «Назови сказочного персонажа».

Цель:учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных персонажей.

*Развивающее упражнение «Закончи предложение знакомой сказки».

Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; упражнять согласовывании прилагательных и существительных в форме множественного числа.

*Художественно-творческая деятельность: разукрашивание изображений сказочных персонажей знакомых сказок.

Цель: упражнять детей в аккуратном разукрашивании силуэтов персонажей, подборе цвета
одежды.

*Подвижная игра «Лошадки».

Цель: учить выполнять роли с движением.

Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз

Среда. Мир вежливости

*Беседа «Давай поговорим».

Цель:развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Содержание: разыгрывание ситуаций:

1. Мальчик и мама.

2. Девочка и прохожий.

3. Мальчик едет в автобусе.

4. Девочка пришла в магазин.

*Подвижная игра «Подбрось – поймай».

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч.

Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

*Игра-инсценировка
«Доброе слово лечит, а худое калечит».

Цель: дать детям представление о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

*Игра-драматизация «Заяц и Черепаха», на стихи К. Тангрыкулиева.

Цель: закреплять у детей навыки общения, умение правильно вести диалог.

*Игра-упражнение «Передай другому».

Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими.

Четверг. Мир отчего дома

*Беседа «Дом, в котором я живу».

Цели: закрепить знание названий улиц, обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, района (в домах есть лифт, мусоропровод, во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей – горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района, воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Подвижная игра «Подбрось – поймай».

Цель: развивать умения подбрасывать и ловить мяч.

Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

*Художественно-творческая деятельность «Стройка» (конструирование).

Цели: формировать обобщенные представления
о жилом здании; учить строить по чертежу двухэтажное здание с двумя подъездами, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

*Рассматривание с детьми иллюстраций и чертежей многоэтажных домов.

Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях многоэтажных жилых домов.

*Развивающее упражнение «Жилой дом».

Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала
в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор.

*«Фотоочерк». Вместе с детьми сфотографироваться во дворе, на своей улице, на фоне своего дома, достопримечательностей своего района, рассказать о своей фотографии.

 

Пятница. Мир общения.

*Беседа «Общение».

Цели:развивать диалогическую речь, побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, понимать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук.

Содержание: рассказать детям о том, как важно общаться, уметь слушать и слышать, понимать то, о чем тебе говорят, отвечать на вопросы.

*Подвижная игра «Лошадки».

Цель: учить выполнять роли с движением.

Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз

*Развивающее упражнение «Как сказать правильно?».

Цели: развивать диалогическую речь; побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (вопросы
подбираются по теме «Лето»).

*Развивающее упражнение «Лето – зима».

Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; поддерживать детей в попытках подобрать точные сравнения.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.