Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации по теме 5-ой недели июля «Мир человеческих ценностей»
26 июля [пт]
Уважаемые родители! Воспитание - это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления. Некоторые утверждают, что человеческие ценности дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами. Способы воспитания нравственных ценностей в ваших детях 1. Практикуйте то, что проповедуете Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение. 2. Расскажите о личном опыте Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать. 3. Награда за хорошее поведение Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды - это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей. 4. Эффективное общение Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации. 5. Мониторинг использования телевидения и Интернета. Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту. 10 моральных ценностей для детей 1. Уважение Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение - это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам. Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим. 2. Семья Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что. 3. Приспособление и компромисс Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними. Научите их с юных лет, что, когда это абсолютно необходимо, им, возможно, придется попытаться приспособиться. Ваш ребенок должен научиться приспосабливаться и идти на компромисс, только если его собственная жизнь здесь не поставлена на карту. Если ребенок оказывается в проигрышном положении из-за компромисса, это не только наносит ущерб, но и ограничивает личность. 4. Помощь ближним Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других. 5. Уважение к религии Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают. 6. Справедливость Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия. 7. Честность С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность - всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили. 8. Никогда никого не обижай Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то - это не просто физическая проблема - любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект. Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно. 9. Кража Воровство - это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание - это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство - это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому. 10. Развивайте любовь к образованию Образование - это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста. Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.
Рекомендации по теме 5-ой недели июля «Мир человеческих ценностей» Уважаемые родители! Чтобы облегчить и сделать интереснее совместную деятельность родителей и детей мы приготовили рекомендации по теме недели «Мир человеческих ценностей». Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!
Понедельник. В мире нравственных ценностей *Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя
*Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо
Цель: учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. *Игра-драматизация «Узнай себя». Цели: учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; поощрять стремления избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. *Художественно-творческая деятельность «Книга для мамы». Цель: научить детей совершать добрые поступки
Содержание: в самодельной книге отобразить для мамы совместно с воспитателем хорошие поступки: убрали игрушки, помыли ложки и т. д. *Подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч. Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Вторник. Мир сказки *Чтение художественной литературы: пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель:учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. *Игра в кругу с мячом «Назови сказочного персонажа». Цель:учить детей пользоваться точными наименованиями для называния сказочных персонажей. *Развивающее упражнение «Закончи предложение знакомой сказки». Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; упражнять согласовывании прилагательных и существительных в форме множественного числа. *Художественно-творческая деятельность: разукрашивание изображений сказочных персонажей знакомых сказок. Цель: упражнять детей в аккуратном разукрашивании силуэтов персонажей, подборе цвета
*Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз Среда. Мир вежливости *Беседа «Давай поговорим». Цель:развивать у детей умения вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации. Содержание: разыгрывание ситуаций: 1. Мальчик и мама. 2. Девочка и прохожий. 3. Мальчик едет в автобусе. 4. Девочка пришла в магазин. *Подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч. Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу взрослого «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. *Игра-инсценировка
Цель: дать детям представление о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. *Игра-драматизация «Заяц и Черепаха», на стихи К. Тангрыкулиева. Цель: закреплять у детей навыки общения, умение правильно вести диалог. *Игра-упражнение «Передай другому». Цель: закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Четверг. Мир отчего дома *Беседа «Дом, в котором я живу». Цели: закрепить знание названий улиц, обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, района (в домах есть лифт, мусоропровод, во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей – горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района, воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. *Подвижная игра «Подбрось – поймай». Цель: развивать умения подбрасывать и ловить мяч. Содержание: дети свободно располагаются в помещении или на площадке, в руках у каждого мяч. По сигналу воспитателя «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. *Художественно-творческая деятельность «Стройка» (конструирование). Цели: формировать обобщенные представления
*Рассматривание с детьми иллюстраций и чертежей многоэтажных домов. Цель: формировать у детей представления о характерных особенностях многоэтажных жилых домов. *Развивающее упражнение «Жилой дом». Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала
*«Фотоочерк». Вместе с детьми сфотографироваться во дворе, на своей улице, на фоне своего дома, достопримечательностей своего района, рассказать о своей фотографии.
Пятница. Мир общения. *Беседа «Общение». Цели:развивать диалогическую речь, побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения, понимать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. Содержание: рассказать детям о том, как важно общаться, уметь слушать и слышать, понимать то, о чем тебе говорят, отвечать на вопросы. *Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить выполнять роли с движением. Содержание: дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов; у «конюхов» в руках вожжи. На одной стороне площадки – «луг», на другой – место для «конюхов». Взрослый говорит: «Конюхи, вставайте, скорее лошадей запрягайте!» Каждый «конюх» выбирает себе «лошадь» и запрягает, они начинают двигаться: сначала рысью, а затем вскачь. Взрослый говорит: «Приехали, распрягайте лошадей!»; дети меняются ролями. Игра продолжается 4–5 раз *Развивающее упражнение «Как сказать правильно?». Цели: развивать диалогическую речь; побуждать детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них (вопросы
*Развивающее упражнение «Лето – зима». Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов; поддерживать детей в попытках подобрать точные сравнения. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.