Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 4-ой недели «Детство – мир познания»

21 июня [пт]

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?»«как?»«почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников.

В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Цели работы поданной теме: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

 

Понедельник. Мир родного города

Беседа «ЗАТО Комаровский».

Цели:дать представление детям о том, почему городок, называется «Комаровский», тех, кто живет в городе, называют комаровцами; воспитывать любовь и чувство восхищения красотой городка; ознакомить с главными достопримечательностями города

Игра-упражнение «Где это можно купить?».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: закреплять представления о близлежащих объектах (магазины, аптеки и т. д.), развивать ориентировку закреплять знание домашних адресов.

Беседа о домашних адресах.

Содержание: воспитатель предлагает детям ситуацию: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает, где ты живешь».

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях.

Художественно-творческая деятельность: «Мой любимый городок» (рисование).

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, правильно пользоваться кистью,  вызвать у детей чувства восхищения, любви и гордости за городок; закреплять умение рисовать улицы города, деревья, достопримечательности.

*Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

 

Вторник. Мир этикета

*Беседа «За столом».

Цели: ознакомить детей
с основными правилами этикета; прививать культурное поведение за столом.

Содержание: дети разыгрывают ситуации:

– тебе подали салфетку;

– тебе пролили случайно на колени суп;

– ты опрокинул стакан с чаем у соседа;

– тебе необходимо что-либо взять с другого конца стола, и т. д.

*Игра-драматизация «Угощение».

Цели: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующими гостями; учить детей быть гостеприимными.

*Дидактическая игра «К нам в гости кукла Таня пришла».

Цель:закреплять знания основных правил этикета, способность культур-ного общения со сверстниками.

*Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закреплять представления детей о правильном поведении за столом.

*Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

 

Среда. Мир вещей

*Беседа «Посуда».

Цели: развивать умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению), находить различия и сходства между предметами; учить детей образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь.

*Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда).

*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и надо их беречь, ухаживать за ними.

*Рассказывание на тему сти-хотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: учить детей составлять короткий рассказ
по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя слова обозначающие качества (стеклянный, металлический, пластмассовый).

*Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

*Художественно-творческая деятельность (лепка): «Посуда»

Цель: продолжать учить детей делить кусок пластилина на части, при лепке пользоваться приёмами раскатывания между ладонями, сплющивания, прищипывания, вызвать желание лепить посуду.

Четверг. Мир России

*Беседа «Наша Родина – Россия».

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

*Чтение художественной литературы: потешки
«Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.

*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

 

Пятница. Мир транспорта

*Беседа «Транспорт, труд людей, работа светофора».

*Дидактическая игра
«Выбираем транспорт».

Цель: систематизировать представления детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «На чем тебя привезли».

Цель: закрепить у детей умение изображать различные виды транспорта.

* Пальчиковая гимнастика «ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.