Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме 4-ой недели «Детство – мир познания»
21 июня [пт]
Уважаемые родители! Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас! Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников. В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации. Цели работы поданной теме: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
Понедельник. Мир родного города Беседа «ЗАТО Комаровский». Цели:дать представление детям о том, почему городок, называется «Комаровский», тех, кто живет в городе, называют комаровцами; воспитывать любовь и чувство восхищения красотой городка; ознакомить с главными достопримечательностями города Игра-упражнение «Где это можно купить?». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: закреплять представления о близлежащих объектах (магазины, аптеки и т. д.), развивать ориентировку закреплять знание домашних адресов. Беседа о домашних адресах. Содержание: воспитатель предлагает детям ситуацию: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает, где ты живешь». Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях. Художественно-творческая деятельность: «Мой любимый городок» (рисование). Цель: продолжать учить детей рисовать красками, правильно пользоваться кистью, вызвать у детей чувства восхищения, любви и гордости за городок; закреплять умение рисовать улицы города, деревья, достопримечательности. *Пальчиковая игра «Мой город» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке) В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке) Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке) Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке) Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке) В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке) *Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).
Вторник. Мир этикета *Беседа «За столом». Цели: ознакомить детей
Содержание: дети разыгрывают ситуации: – тебе подали салфетку; – тебе пролили случайно на колени суп; – ты опрокинул стакан с чаем у соседа; – тебе необходимо что-либо взять с другого конца стола, и т. д. *Игра-драматизация «Угощение». Цели: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующими гостями; учить детей быть гостеприимными. *Дидактическая игра «К нам в гости кукла Таня пришла». Цель:закреплять знания основных правил этикета, способность культур-ного общения со сверстниками. *Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закреплять представления детей о правильном поведении за столом. *Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо». Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности. *Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Среда. Мир вещей *Беседа «Посуда». Цели: развивать умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению), находить различия и сходства между предметами; учить детей образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь. *Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда). *Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и надо их беречь, ухаживать за ними. *Рассказывание на тему сти-хотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: учить детей составлять короткий рассказ
*Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.) *Художественно-творческая деятельность (лепка): «Посуда» Цель: продолжать учить детей делить кусок пластилина на части, при лепке пользоваться приёмами раскатывания между ладонями, сплющивания, прищипывания, вызвать желание лепить посуду. Четверг. Мир России *Беседа «Наша Родина – Россия». Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. *Чтение художественной литературы: потешки
*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина – Россия». Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы. *Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина – Россия». Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей. *Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).
Пятница. Мир транспорта *Беседа «Транспорт, труд людей, работа светофора». *Дидактическая игра
Цель: систематизировать представления детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного. *Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «На чем тебя привезли». Цель: закрепить у детей умение изображать различные виды транспорта. * Пальчиковая гимнастика «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) *Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.