Сайт второй младшей группы: «Зайчата»
Рекомендации для родителей по теме третей недели июня. Тема: «Мир новых открытий».
15 июня [сб]
Тема третьей недели «Мир новых открытий» Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время, когда мы вынуждены находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Что бы вам было легче обучать детей, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме третьей недели июня «Мир новых открытий». В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!
Понедельник. Мир профессий *Беседа «Труд повара, воспитателя». *Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Найденовой «Ольга Павловна». Цель:продолжать уточнять представления детей
Н. Найденова «Ольга Павловна». Кто расскажет обо всём:
Кто научит рисовать,
Кто сейчас же разберется,
Это воспитательница,
Любит Ольга Павловна
*Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цели: уточнить представления детей о труде повара с опорой на «модели труда»; формировать умение классифицировать предметы по способу использования. *Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: закрепить умение группировать предметы
*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз. Вторник. Мир города и села *Беседа «Город – село». Цели: ознакомить детей
*Игровое упражнение «Улица города». Цель: упражнять в композиционном расположении изображений многоэтажных домов улицы города на плоскости. Содержание: дети выкладывают значки на столе, панно и т.п.. *Игра «Строим поселок». Цели: упражнять детей
*Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: на земле обозначают круг (5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз *Беседа «Городок, в котором я живу». Цели:обратить внимание детей на достопримечательности городка, внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего городка; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. *Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой любимый городок». Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, передавать в рисунке характерные особенности своего городка, воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать их еще красивее.
Среда. Мир техники *Беседа «Телефон». Цели: знакомить детей
*Творческая игра «Алло! Алло!». Цель: знакомить детей
*Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость. Содержание: на земле обозначают круг
*Дидактическая игра «Телефонный разговор». Цели: знакомить детей
*Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского). Цели: прививать навык правильного ведения диалога по телефону; побуждать отвечать на поставленные вопросы по прочитанному, задавать их, слушать ответы товарищей, в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.
Четверг. Мир чужих людей *Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». Цели: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице (хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти); учить правильно вести себя в подобных ситуациях, контролировать свое поведение в общении окружающими людьми, оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его. *Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место). *Беседа о том, какие сказки с похищением персонажа знают дети. Содержание: вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом, что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди», кто его похитил
*Тренинг по сказке
Цель: дать детям понять, что в случае опасности нужно громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих. *Беседа «Как себя вести». Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.
Пятница. Мир профессий *Дидактическая игра «Разные профессии». Цели: закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. *Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цели: уточнить представление о труде прачки, опираясь на «модели труда», закреплять умение классифицировать предметы по способу использования. *Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей». Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики. *Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Профессии моих родителей». Цель:учить в рисунке передавать характерные особенности профессий,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. *Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры. *Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.