Сайт второй младшей группы: «Зайчата»

Рекомендации для родителей по теме третей недели июня. Тема: «Мир новых открытий».

15 июня [сб]

Тема третьей недели «Мир новых открытий»

Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время, когда мы вынуждены находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Что бы вам было легче обучать детей, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме третьей недели июня «Мир новых открытий».  В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов!

 

Понедельник. Мир профессий

*Беседа «Труд повара, воспитателя».

*Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Найденовой «Ольга Павловна».

Цель:продолжать уточнять представления детей
о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении; дать представление о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда, предметы, материалы
и инструменты, используемые для выполнения трудовых действий и получения результата).

  Н. Найденова

 «Ольга Павловна».

Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: "Выучите сами,
А потом прочтите маме"?

Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?

Это воспитательница,
Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна
Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну
Любит детский сад!

*Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цели: уточнить представления детей о труде повара с опорой на «модели труда»; формировать умение классифицировать предметы по способу использования.

*Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы
по назначению.

*Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Вторник. Мир города и села

*Беседа «Город – село».

Цели: ознакомить детей
с понятиями «город» и «село»; учить находить различия: в городе – многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт, в селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта; ознакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

*Игровое упражнение «Улица города».

Цель: упражнять в композиционном расположении изображений многоэтажных домов улицы города на плоскости.

Содержание: дети выкладывают значки на столе, панно и т.п..

*Игра «Строим поселок».

Цели: упражнять детей
в сооружении различных построек, объединенных общим содержанием; закреплять умения коллективно создавать замыслы построек и совместно их реализовывать.

*Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг (5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз

*Беседа «Городок, в котором я живу».

Цели:обратить внимание детей на достопримечательности городка, внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего городка; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой любимый городок».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, передавать в рисунке характерные особенности своего городка, воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать их еще красивее.

 

Среда. Мир техники

*Беседа «Телефон».

Цели: знакомить детей
с правилами общения по те-лефону; показать, как вежливо вести телефонный разговор; объяснить детям важнейшее значение телефонной связи в критических ситуациях, случающихся дома.

*Творческая игра «Алло! Алло!».

Цель: знакомить детей
с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.

*Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на земле обозначают круг
(5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет
на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз.

*Дидактическая игра «Телефонный разговор».

Цели: знакомить детей
с правилами общения по телефону; показать, как вежливо вести телефонный разговор.

*Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского).

Цели: прививать навык правильного ведения диалога по телефону; побуждать отвечать на поставленные вопросы по прочитанному, задавать их, слушать ответы товарищей, в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

 

Четверг. Мир чужих людей

*Беседа «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице».

Цели: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице (хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то

тащит; заталкивает в машину и хочет увезти); учить правильно вести себя в подобных ситуациях, контролировать свое поведение в общении окружающими людьми, оценивать свое поведение и в случае необходимости изменять его.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

*Беседа о том, какие сказки с похищением персонажа знают дети.

Содержание: вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом, что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди», кто его похитил
и зачем.

*Тренинг по сказке
«Петушок – Золотой гребешок» (защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого).

Цель: дать детям понять, что в случае опасности нужно громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

*Беседа «Как себя вести».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

 

 

Пятница. Мир профессий

*Дидактическая игра «Разные профессии».

Цели: закреплять знания детей о разных профессиях; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд.

*Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Цели: уточнить представление о труде прачки, опираясь на «модели труда», закреплять умение классифицировать предметы по способу использования.

*Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей».

Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Профессии моих родителей».

Цель:учить в рисунке передавать характерные особенности профессий,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.