Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 2-ой недели июня. Тема: .«Мир взрослых»

08 июня [сб]

Уважаемые родители!

 Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему - то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки.

Чтобы облегчить и сделать интереснее совместную деятельность родителей и детей мы приготовили рекомендации по теме недели «Мир взрослых». Каждый день носит свою тематику. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете расширить знания, умения и навыки детей, получить представление о том, какие у ребенка интересы, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить знания и поведение ребенка. Желаем вам плодотворной совместной деятельности. Ждём ваших фотоотчётов! 

Понедельник Мир техники

*Беседа «Бытовая техника».

Цели: вспомнить с детьми названия предметов техники, которые помогают людям в быту, определить содержательное назначение техники, отметить, что она придумана человеком.

*Дидактическая игра «Разрезные картинки» (домашняя техника).

Цель: побуждать детей собрать из разрезных картинок целое изображение, назвать изображенный предмет природного или рукотворного мира и обосновать свое решение.

*Дидактическая игра «Назови предмет» (овощи и фрукты (по три предмета); кукольная посуда; мебель и одежда, техника (по три предмета).

Цели: закрепить умение группировать предметы по их назначению, происхождению: предметы рукотворного и природного мира; научить определять и называть предметы, обозначать их обобщающим словом.

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки), каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

*Загадывание загадок о бытовой технике

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю. (Утюг)

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу. (Пылесос)

Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Бытовая техника» Цель: закрепить знания об предметах бытовой техники, правильно держать карандаш, рисовать предметы, закрашивать их.

Вторник. Мир профессий

*Беседа «Труд взрослых. Профессии родителей».

Цели: уточнить представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых; учить обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии, отвечать на вопросы; закреплять знание соответствующей лексики.

*Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнять и закреплять представления детей о содержании и структуре процессов труда взрослых в дошкольном учреждении.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Профессии моих родителей».

Цель:учить в рисунке передавать характерные особенности профессий,воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

*Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить детей с трудом дворника, её значимостью, воспитывать уважение к труду дворника.

*Сюжетно ролевые игры по теме «Профессии». Помочь детям организовать игру, развить сюжет, продолжать знакомить детей с профессиями чрез сюжетные игры.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Среда. Мир отчего дома

*Беседа «Дом, в котором я живу».

Цели:закрепить знание названий улиц; обратить внимание детей на то, что сделано человеком для удобства жителей двора, городка (во дворах скамейки, заасфальтированные дорожки, для детей горки, песочницы и т. д.); напомнить, что всё это сделано руками людей и требует бережного отношения; вызвать у детей чувство восхищения красотой своего района; воспитывать любовь и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

*Наблюдение/экспериментирование: побеседовать с детьми о том, что сделано людьми для удобства жителей, поддержания красоты и чистоты двора, района.

*Развивающее упражнение «Жилой дом».

Цели: упражнять детей в постройке моделей двухэтажных домов, подборе строительного материала в соответствии с замыслом; воспитывать любовь и чувство гордости, желание благоустраивать свой дом, двор.

«Фотоочерк»: предложить детям рассмотреть фотографии, где они запечатлены во дворе, на своей улице, на фоне достопримечательностей своего городка; рассказать о своей фотографии.

*Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой дом, мой двор».

Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью и красками, передавать в рисунке характерные особенности своего дома, двора, воспитывать любовь и чувство гордости за свой город, двор, дом, желание сделать их еще красивее.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Четверг. Мир поведения

*Беседа «Как себя вести».

Цели: формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми взрослыми; развивать связную речь; учить детей составлять короткие рассказы (5–6 предложений) по серии сюжетных картинок, пользоваться формами объяснительной речи.

*Дидактическая игра «Составь рассказ».

Цель:учить составлять короткий рассказ на заданную тему по серии сюжетных картинок («Как необходимо вести беседу в магазине?»).

*Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

*Проблемная ситуация «Как вести себя в… (кино, цирке, театре, магазине и т.п.). Цель: продолжать закреплять у детей правила поведения в общественных местах.

*Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.


 

 *Пальчиковая игра. Дружба.

Дружат в нашей группе,   (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно 
Начинаем мы считать.        соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать            (Руки вниз, встряхивают кистями) 

Пятница. Мир бумаги.

*Беседа «Путешествие в прошлое бумаги».

Цели: ознакомить детей с историей бумаги, ее современными видами, отличительными признаками бумаги (размокает, рвется и т. д.); дать обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

*Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Цель: привлечь внимание детей к предметам и материалам, познанию их особенностей и способов использования.

*Художественно-творческая деятельность: «Игрушки из бумаги».

Цели: продемонстрировать детям возможности преобразования объекта; побуждать проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность.

*Наблюдение/экспериментирование: свойства бумаги.

Цель: ознакомить детей с отличительными признаками, свойствами бумаги (размокает, рвется).

*Пальчиковая гимнастика с бумагой.

Дайте газету, листы бумаги – пусть сжимает, мнёт, рвёт, проговаривая текст

Лист бумаги мы сжимаем,

Лист бумаги жмём, жмём,

Лист бумаги расправляем,

А теперь его порвём!

*Беседа «Для чего нужна бумага»

Цель: познакомить детей с назначением бумаги, её значением в жизни человека.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.