Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации родителям по теме 4-ой недели мая. Тема: Зеленые друзья (растения)

24 мая [пт]

Уважаемые родители!
С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей. Окно в природу ребенку приоткрывают прежде всего родители. Одним из важных направлений знакомства с природой это растительный мир.

 Как воспитывать у детей интерес к таинственному миру растений? Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых. Следует втянуть ребят в наблюдения, в совместный труд по уходу за растениями.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Приобщаясь к зелёному саду на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявления. Учиться отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения», не путать бурно растущее растение с погибающим. Красота – спутник здоровья. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли сначала вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь зелёным друзьям. Таким образом, знакомя детей с растениями, можно одновременно решать задачи их умственного, нравственного и эстетического воспитания. Маленькие дети, любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, свои действия сочетают с наблюдениями за их результатами. Взор ребёнка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими особенностями его следует воспользоваться: они помогут ему заняться поливкой растений. Ребёнок 3-4 лет трудится вместе со взрослыми, при этом взрослый делает, а ребёнок выполняет лишь несложные действия: держит лейку, тряпку, уносит их, наполняет водой маленькую лейку, сам поливает отдельные растения. Если у малыша все получается, родные время от времени могут поручать ему поливку всех удобно расположенных растений. Для ребёнка такое доверие - это награда. Правда, его самостоятельность относительна: взрослый находиться рядом, следит за всеми его действиями и приходит ему на помощь в момент затруднения. Такой труд малыша должен быть вознаграждён похвалой. Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарования пейзажа. В лесу, на лугу, парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Уважаемые родители! В это непростое для всех нас время, когда мы вынуждены находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, вы занимаетесь воспитанием и образованием детей. Что бы вам было легче обучать детей, каждую неделю мы разрабатываем для вас рекомендации по темам недели. Сегодня наши рекомендации посвящены теме: Зеленые друзья (растения)

В помощь для ознакомления детей с растительным миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Тема: Зеленые друзья (растения)

Цели: обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности  голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

Понедельник

1.Беседа по вопросам: «Что появляется первым весной? Как можно назвать травку? Какая она? Что можно делать на травке?».

2. Дидактическое упражнение «Расскажи о травке. О чем шепчется травушка-муравушка?».

3.Дидактическое упражнение «Сложи травку из палочек (веточек, прутиков)».

4.Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.

Чтение стихотворения О. Бедарева:

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется –

Мне смеяться хочется.

5. Беседа по вопросам: «Кто живет в травке? (Кузнечики, жучки, паучки и т. д.) Какие насекомые, животные питаются травой?».

6. Сюжетное рисование «Жучки-паучки в траве».

Цели: учить повторять элементы рисунка; закреплять приемы рисования красками; развивать чувство цвета.

7. Физкультурные упражнения «Попрыгай, как кузнечик», «Кузнечики

(жуки) резвятся

в траве».

Вторник

1.Беседа по вопросам: «Как украсила весна наши дворы? Что появилось на клумбах? Какие садовые цветы вы знаете? Почему они так называются?».

2.Чтение стихотворения О. Киселевой «Цветы».

3. Мимическое упражнение: «Представьте себя доброй и ласковой Весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам – траву и цветы».

4.Игра «Собери цветок» (разрезные картинки).

5. Наблюдение «Цветники и цветочные клумбы» . Беседа по вопросам: «Почему нельзя рвать цветы? Какую пользу они приносят?». Загадывание загадок о садовых цветах (по выбору воспитателя).

6. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто ухаживает за цветами на клумбе? Что делает садовник? Какие орудия труда нужны ему для работы?».

7. Рисование палочками на сыром песке «Нарисуй свой любимый цветок»

Среда

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель:формировать бережное отношение к растениям; обратить внимание на то, что листочки у деревьев и кустарников зеленые, молодые.

2. Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги!».

Цели: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, закрепить названия деревьев.

3.Физкультурное упражнение «Прыжки вокруг дерева на двух ногах».

4.Аппликация «Весенний наряд зеленых друзей» (деревьев, цветов).

Цели: развивать у детей фантазию, учить принимать участие в совместной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать некоторые части композиции.

5. Сравнение берёзы и тополя: сравнить стволы, расположение веток, листья березы и тополя, их цвет. Чем похожи/ отличаются береза и тополь?

6. Дидактическая игра « Назови ласково».

Цель: расширять и обогащать словарный запас; упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты).

Четверг

1. Ситуативная беседа по вопросам: «Что растет в огороде? Как можно назвать одним словом? Кто и как ухаживает за зелеными друзьями? Как вы помогаете выращивать овощи, цветы?».

2. Загадывание загадок об овощах.

3. Рассматривание альбома «Овощи».

4. Дидактическое упражнение «Опиши свой любимый овощ, а мы отгадаем».

Цель: учить описывать предмет и находить его по описанию.

5.Наблюдение за травянистым растением – одуванчиком.

Цель: познакомить детей с одуванчиком, его строением.

 Чтение стихотворения З. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой.

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

6.  Рисование одуванчиков мелками на асфальте «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание ее изображать.

7. Проблемная беседа «Что мешает расти цветам, овощам, растениям?». Ознакомление детей с сорняками.

Пятница

1.Беседа по вопросам: «Какие цветы есть дома? Зачем нужны комнатные растения? Как дети помогают своим растениям? Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?».

2. Сравнение фикуса и бальзамина, их стволов и листьев, выделение признаков сходства и различия.

3. Дидактическая игра «Какого растения не стало?».

4. Беседа «Что такое лекарственные растения?». Просмотр книг, альбомов о лекарственных растениях.

5. Проблемная беседа по вопросам: «Кто же такие зеленые друзья? Почему они так называются? Назовите их. Как надо за ними ухаживать? Нужно ли их беречь? Зачем?».

Уточнить, что для того чтобы зеленые друзья хорошо росли и были красивыми, им нужны свет, тепло, вода, воздух и самое главное – доброта.

6.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор».

Цель: учить выкладывать узор из крупных семян различных растений; развивать фантазию, творчество.

7. Трудовая деятельность: оказание детьми помощи взрослому в поливе, рыхлении почвы в цветочной клумбе.

 

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! Ждём ваших фотоотчётов!

358c5d0fb02bb5d809c24817a1156dac.jpg

e374d7f40c220c8647698305c69009d7.jpg

cc2cf19e11a55c9f5f7c90ed30dc92f0.jpg

9e18d1ad836d9246a016239d0a49f3c2.jpg

b3114037f977357509120261d0b85cf0.jpg

0883a01ecedd85e678781f80c8fa8a0f.jpg

5844c402910e8ca207c701d8d121aade.jpg

fc996482d789211e20664fe9c89dce23.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.