Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации для родителей по теме 3-ей недели мая. Тема: «Мир вокруг нас.»

17 мая [пт]

Уважаемые родители!

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?»«как?»«почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Из-за сложившейся ситуации в нашей стране, в связи с пандемией COVID19 мы вынуждены жить и работать в режиме самоизоляции. Эта ситуация способствует сплочению семьи, вовлечению родителей в жизнь ребёнка и перевода родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников.

В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающем мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Цели работы по тем: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

Понедельник

1. Наблюдение за растительным миром, беседа по вопросам: «Какие есть растения во дворе? Чем покрыта земля? Какие растут во дворе цветы? Какого они цвета? Как надо относиться

к растениям?»

2.Настольно-печатная игра «Лото» с картинками, изображающими растения: ягоды, грибы, цветы, фрукты и т.п.

3.Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» – дети приседают; «Дерево» – поднимают руки вверх; «Ягодка» – делают руки в замок.

4. Тематическая  беседа (прогулка) «Что можно делать с песком».

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

5. Опыты с песком: пересыпание песка через сито, насыпание сухого и влажного песка через воронку в бутылочку.

6. Беседа с детьми о настроении, игра-имитация: выполнение движений под декламирование  стихов:

Солнце встало из-за крыши,

поднимается всё выше,

лучики свои расправит,

настроенье вмиг исправит.

7. Изобразительная деятельность. Рисование «Cолнечный зайчик»

Цели: учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы кистью; знакомить с разными эмоциональными состояниями человека; учить радоваться жизни.

Вторник

1.Беседа с детьми по вопросам: «Что тебе нравится в природе? Какие растения, животные тебе нравятся? Зачем беречь природу?»

2.Ритмическое упражнение «Дождик».

Капля – раз! Капля – два!

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой.

З. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Весенний лес полон чудес». Программное содержание: учить детей наклеивать готовые изображения. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность.

Детям предлагается украсить силуэт весны или леса заранее вырезанными

из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

4.Наблюдение за солнцем и беседа по вопросам: «Почему на улице тепло? Что нагревается от солнечных лучей? (скамейка, песочница, ствол дерева и т. д.) Куда прячется солнышко?»

5.Тематическая беседа «Спит ли солнышко?».

Цель: формировать представление о том, что, когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнце скрывается.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной взрослым. По сигналу «Солнышко» дети бегают, прыгают. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Игра повторяется.

7. Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Взрослый направляет солнечного зайчика на лист бумаги каждому ребёнку, дети ловят его – закрашивают краской.

Среда

1.Тематическая беседа (прогулка) «Солнышко на траве». Рассматривание, как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики, ознакомление с их строением, особенностями.

Цель: познакомить детей с весенними цветами, их строением и особенностями.

2.  Чтение стихотворения:

Уронило солнце

лучик золотой,

вырос одуванчик,

первый, молодой.

У него чудесный

золотистый цвет,

он большого солнца

золотой портрет.

 (О. Высотская

  3. Загадывание загадок об одуванчике:

•  Есть один такой цветок,

  не вплетёшь его в венок.

  На него подуй слегка:

  был цветок – и нет цветка.

•  Золотой и молодой

  за неделю стал седой,

  А денёчка через два

  облысела голова,

  спрячу-ка в карманчик

  бывший… (одуванчик

 4.Тематическая беседа, прогулка «Наблюдение за бабочками и божьими коровками».

Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются, передвигаются.

5. Раскрашивание изображений бабочек и божьих коровок. Цель: учить раскрашивать не выходя за контур, отмечать характерные признаки насекомых.

6.Подвижная игра «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

7. Этюд «Собираемся на прогулку». Взрослый читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями: «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Если на улице прохладно надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце

я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду».

Четверг

1. Тематическая беседа,прогулка «Насекомое на улице».

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

2. Рассматривание, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья; куда ползут муравьи, что будет, если положить им на дороге хлеб, сахар, варенье.

3. Упражнение «Весёлые вороны». воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце – тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

4.П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Взрослый говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло».

5. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:

– Что делает рыбка? (плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

– Что делает птица? Бабочка? Змея? Волк? И т.п.

6. Загадывание загадки:

•  Для мальчиков и девочек

  Нет радостней игры,

  Чем надувать красивые

  Воздушные… (шары).

 Надувание воздушных шариков, чтение стихотворения:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг он лопнул – воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

В. В. Цвынтарный

7.Малоподвижная игра «Надуй шарик».

Цели: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.

Пятница

1.Выполни задание «Сравни круг и квадрат, квадрат и треугольник. Есть ли у них сходство? Каковы различия?

2. Выкладывание рыбок, животных из геометрических фигур разного цвета.

3. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки». На столе «бассейн» с водой и бумажные рыбки. Взрослый предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли.

4. Игра «Приходите на лужок».

Взрослый садится с детьми за стол, в центре стола – зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на круге и рассказывают историю от имени животного

5.Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать!

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо,

И маслёнок прячется,

Вот какой упрямый!

(дети поочерёдно

массируют пальцы рук.)

6. Аппликация «Я под шапкою цветной на ноге стою одной».

Цели: учить различать круг и прямоугольник, преобразовывать (вырезать) прямоугольник в овал путём скругления углов, круг – в полукруг путём разрезания его пополам; развивать эстетический вкус, умение работать кистью, клеем.

7.Беседа о бережном отношении к природе. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Успехов всем нам, в нелегком, но благородном деле воспитания умных детей! Ждём ваших фотоотчётов!

5db33312d21577dd8e0d8ee222e57219.jpg

3120693fcc8b3eddfdaad79380d1cef2.jpg

203caf98016d3b48a72228cd7e6125d5.jpg

22b000466abd0a8e03a0a410733e8959.jpg

aeff52f41ceab584abae5d53b5e92c20.jpg

5a57edfa82628a07508093dc198a6ed2.jpg



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.