Сайт ясельной группы: «Цыплята»

Рекомендации родителям по теме 1-ой недели мая. Тема: "На улицах города (ПДД)"

04 мая [сб]


Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. Но сейчас в условиях пандемии по COVID 19, находясь на  самоизоляции, мы предлагаем вам продолжать работу по изучению ПДД дома самостоятельно. В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Понедельник
1. Беседа «Что такое светофор? Зачем нужен светофор?».

Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении.

2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор»  Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарева

3. Проигрывание ситуации «Если б не бы-ло светофора…»

4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

5.Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами.

6. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Цели: закреплять знание о значении цветов светофора и правил дорожного движения; упражнять в выполнении правил

7. Изобразительная деятельность (рисование).Тема:«Светофор».

Программное содержание:учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.
Вторник
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?».

2. Рассказ  о работе шофера.

3. Разучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

4. Дидактическое упражнение «Составь машину» (разрезные картинки).

Цели: учить составлять целое (машину) из частей, развивать сообразительность, мышление
5. Строительная игра «Построим гаражи для своих машин».

Цели: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками.

6.Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?».

 Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знание о частях автомашины.

7. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Машины на дорогах» Программное содержание: учить детей из бумажных деталей (геометрических фигур) составлять и наклеивать на листе машины. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать

аккуратность

Среда
1. Беседы «Какие специальные машины вы знаете?». «Как нам транспорт помогает?».

2. Рассматривание иллюстраций специальных машин.

3. Раскрашивание книжек-раскрасок «Специальные машины».

4. Дидактическая игра «Собери автомобиль»

5.Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?».

6. Повторение правил передвижения по улице вместе с родителями

7. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»

Цели: обучать детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Четверг
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Какой груз можно перевозить в машине? Как называются машины, в которых перевозят разные грузы?».

2. Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин».

3. Рассматривание игрушки грузовой машины.

4. Сюжетно-ролевая игра «Заправка»?».

5. Игры детей со строительным материалом: построить гараж и бензоколонку для машин.

6. Проигрывание ситуации «Как вы с мамой дорогу переходите?».

7. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Зебра» Программное содержание: продолжатьзнакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», закрепить знания о ПДД учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии; воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность.
Пятница
1. Наблюдение «Легковой автомобиль»

Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях.

2. Чтение стихотворения «Отойдите! Я – машина!» Э. Мошковской; «Машина выла под окном…»

А. Усачева.

3. Загадывание загадок о транспорте: автомобиле, машине, водителе, шинах.

4. Дидактическая игра «Экзамен в Школе светофорных наук».

Цели: закреплять правила пешехода; упражнять в правильном поведении на улице

5. Загадывание загадки о поезде:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой –
Ведет всех за собой. 

6. Рассматривание игрушки паровоза.

7. Беседа «Путешествовал ли ты на поезде? Расскажи о своей поездке».

86b0f00dac796cc64eaa1152bcf5630b.jpg

%D0%BF.jpg

%D1%80.jpg

69299c909001c7c0c436fd034d4fece9.jpg

В конце недели вы можете обобщить полученные знания и нарисовать, сделать аппликацию, поделку вместе с детьми на тему ПДД.

 Желаем вам успехов! Спасибо за понимание! Ждём ваших работ!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.