Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)
Книга – это неотъемлемая часть воспитанияребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитиедальнейших событий того или иного произведения.
Книга-этовоспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждетвсе больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множествооткрытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему длядальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новыезнания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , атакже из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают,предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам.Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься ипопытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужночитать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книгаможет заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такойвариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которомусистематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развиваетвоображение и память.
Именно чтение выполняет не толькопознавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителямнеобходимо читать детям книжки с раннего детства.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегдарадует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самоеглавное-содержание.
Рекомендации поприобретению литературы:
1. Дети любят книги с крупнымикартинками, любят их рассматривать. Тутна помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,«Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче восприниматьрассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами иодновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстроувеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте створчеством А. Барто, З. Александровой.
У детей 4-5 лет происходитактивизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка сосказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами оприроде и животных, с творчеством К. Чуковского.
Для того чтобыребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советыдля родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге,демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите,чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению иинтересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки незаостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членовсемьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитаннойкниги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья