Сайт ясельной группы: «Цыплята»
Рекомендации родителям по теме 1-ой недели мая. Тема: "На улицах города (ПДД)"
04 мая [сб]
Цели: формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. Но сейчас в условиях пандемии по COVID 19, находясь на самоизоляции, мы предлагаем вам продолжать работу по изучению ПДД дома самостоятельно. В помощь по изучению ПДД мы предлагаем вам следующие рекомендации.
Цель: дать детям понятие о светофоре, о сигналах светофора, о его назначении. 2. Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарева 3. Проигрывание ситуации «Если б не бы-ло светофора…» 4.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 5.Рассматривание книг с иллюстрациями светофора. Цель: учить детей бережному, аккуратному обращению с книгами. 6. Дидактическая игра «О чем говорит светофор». Цели: закреплять знание о значении цветов светофора и правил дорожного движения; упражнять в выполнении правил 7. Изобразительная деятельность (рисование).Тема:«Светофор». Программное содержание:учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый; правильно пользоваться кистью.
2. Рассказ о работе шофера. 3. Разучивание отрывка из стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». 4. Дидактическое упражнение «Составь машину» (разрезные картинки). Цели: учить составлять целое (машину) из частей, развивать сообразительность, мышление
Цели: развивать конструктивные навыки; учить использовать в постройках детали разного цвета; обучать бережному обращению с игрушками. 6.Ситуативная беседа: «Какие бывают машины? Из каких частей состоит машина?». Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знание о частях автомашины. 7. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Машины на дорогах» Программное содержание: учить детей из бумажных деталей (геометрических фигур) составлять и наклеивать на листе машины. Формировать умение пользоваться кистью и клеем. Воспитывать аккуратность Среда
2. Рассматривание иллюстраций специальных машин. 3. Раскрашивание книжек-раскрасок «Специальные машины». 4. Дидактическая игра «Собери автомобиль» 5.Беседа по вопросам: «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры? Какие правила должны соблюдать пассажиры? А пешеходы?». 6. Повторение правил передвижения по улице вместе с родителями 7. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры» Цели: обучать детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение. Четверг
2. Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин». 3. Рассматривание игрушки грузовой машины. 4. Сюжетно-ролевая игра «Заправка»?». 5. Игры детей со строительным материалом: построить гараж и бензоколонку для машин. 6. Проигрывание ситуации «Как вы с мамой дорогу переходите?». 7. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Зебра» Программное содержание: продолжатьзнакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», закрепить знания о ПДД учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать прямые горизонтальные линии; воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность.
Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях. 2. Чтение стихотворения «Отойдите! Я – машина!» Э. Мошковской; «Машина выла под окном…» А. Усачева. 3. Загадывание загадок о транспорте: автомобиле, машине, водителе, шинах. 4. Дидактическая игра «Экзамен в Школе светофорных наук». Цели: закреплять правила пешехода; упражнять в правильном поведении на улице 5. Загадывание загадки о поезде: Железные избушки
6. Рассматривание игрушки паровоза. 7. Беседа «Путешествовал ли ты на поезде? Расскажи о своей поездке».
В конце недели вы можете обобщить полученные знания и нарисовать, сделать аппликацию, поделку вместе с детьми на тему ПДД. Желаем вам успехов! Спасибо за понимание! Ждём ваших работ! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.