Сайт ясельной группы: «Цыплята»
Конкурс; "Атрибуты к сюжетно- ролевым играм по профориентации"
19 марта [вт]
18 марта у нас прошел конкурс - атрибуты к сюжетно- ролевым играм. Хочется сказать большое спасибо родителям кто не отказал нам в помощи это Малышева Мария Владимировна, Богдашкина Екатерина Николаевна, Калиахметова Аксулу Айдарбековна, Клюшина Галина Валерьевна Младший дошкольный возраст – ведущая деятельность – игра. Сюжетно-ролевая игра приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Использование в игре предметов-заместителей и символов позволяет ребенку выйти за пределы реального предметного действия и воспроизвести его общий смысл в сокращенной игровой форме (поставили в ряд стульчики и на поезде куда-то поехали). Эта особенность игры определяет важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. Дети уже способны различать игровое и неигровое (реальное) действие, они овладевают основным игровым умением действовать «понарошку», «как будто», принимают воображаемую ситуацию и действуют внутри нее. Появляется условное предметно-игровое действие, иногда обозначаемое лишь жестом, а впоследствии словом («Все, покормила», - говорит Амина, совершив 2-3 движения игрушечной ложкой в сторону сидящей куклы). Одновременно дети овладевают ролевым действием. Сначала изображается какой-либо персонаж (человек, животное), в наиболее привычном для него действии (мама качает, кормит, моет дочку; папа чинит машину). При этом дети не всегда называют свою роль, отвечая на вопрос «Ты кто?» - называют свое имя, позднее ребенок называет свою роль и опредмечивает действие («Я – мама, кушать готовлю»). Становление сюжетно-ролевой игры происходит постепенно, на основе сложившейся ранее сюжетно-отобразительной игры. Этот процесс зависит от условий жизни и воспитания ребенка, его социального и игрового опыта, а так же от уровня развития воображения, речи, коммуникативных умений.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.